Не сумев сделать карьеру на военной службе, Антуан Дуанель возвращается в Париж, встречается с Кристиной Дарбон и ищет работу. Так ему приходится примерить костюм частного детектива и расследовать «таинственное» дело мсье Табарда из обувного магазина, а заодно познакомиться с его женой Фабьеной...
Легкий, как тщательно взбитый молочный коктейль. Изящно задуманная и исполненная вещица. Описывать можно, но делать это бессмысленно. Кто заглянул, чтобы попасть на «Новую волну», ждет обличительного пафоса или вызова обществу – проходите, вам не сюда. Парафраз – позднесоветский «Курьер» (естественно, с поправкой на время и место). Не напрягает, не устарел. Отлично.
Первый кадр парижской синематеки роднит его с новым фильмом "Мечтатели", но Трюффо снимает совсем не политическое кино.
Ставлю оценку не за художественные достоинства фильма, но за одно лишь имя режиссёра.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...