Шестнадцатилетний Джим Кэролл играет в баскетбол и пишет хорошие стихи. К несчастью, он и его друзья увлекаются наркотиками...
Никогда не сходила с ума по смазливой внешности Леонардо, что позволило совершенно объективно оценить его выдающиеся актерские способности. Этот фильм - им подтверждение.
Тема очень болезненная и для американцев, и, увы, для нас. Безнадега 16-летних подростков, постепенно спускающихся в наркотический ад - чистый кошмар. Наряду с личными трагедиями - трагедия социальная. Пресловутая общественность не замечает обычных небогатых ребят, родители, как следует из фильма, без особой борьбы способны попросту выкидывать проблему из своих жизней, церковь бессильна (обратите внимание на монолог о церкви одного наркомана в подвале), школа может лишь способствовать превращению в маргиналов. Все жестоко, всем плевать, что огромная часть юного поколения обречена. Добрых чернокожих самаритян на всех не хватит, нужно бороться самому, на что в 16 лет нет ни силы воли, ни желания. Sorry за трагический пафос, но фильм, собственно, об этом. Остроте восприятия способствует факт, что это экранизированная биография героя ДиКаприо.
В нагнетании невыносимой атмосферы ДиКаприо аккомпанируют Марк Уолберг, который здесь очень хорош (сволочные типы, видимо, его конек, привет "Отступникам"), Лоррейн Бракко, воплощение беспомощности, и великолепная Джульетт Льюис в очень запоминающихся эпизодах.
Кстати, внешность ДиКаприо все же помогает: особенно очевидно превращение "ангелочка" в бледного трясущегося наркомана. Даже некоторый хэппи-энд не стирает это ощущение.
Отзыв был изменен 1 августа 2009, 15:13
Вот тут Дикаприо сыграл так сыграл. Причём я поражаюсь, как он может так отличаться сам от себя в фильме 'Что гложет Гилберта Грейпа'?
Впервые фильм был засмотрен мною на видео кассете лет эдак с пять назад, когда 'Титаник' уже отколесил всю планету. Я был удивлён, потому что не думал, что можно так сыграть, причём предубеждений насчёт Дикаприо у меня не было никогда.
Дело в том, что фильм достаточно редкий, у нас в кинотеатрах не шёл, на каждом углу в ларьке не продаётся, вот и приходится 'натыкаться' на шедевры случайным образом.
На мой взгляд это лучшая роль Ди Каприо. Очень серьезный фильм, интересный для всех возрастов. А главное реальный
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...