Экипажу обреченной подводной лодки не остается ничего другого, как жевать оладьи и надеяться еще хотя бы раз вдохнуть кислород. Каким-то таинственным образом на судне появляется считавшийся погибшим дровосек и рассказывает свою историю спасения от зловещих пещерных жителей...
Как выяснилось, похищение кальмара – один из смертных грехов. Тихая индустриальная симфония поджидает за углом счастливый танец подсознания. Впадать в сладкий кошмар действует освежающе на отброшенное благоразумие. Призраки немого кинематографа толпой бродят по экрану и не находят покоя. Снежная романтика и подводные ловушки, погоня красных волков и испытания молодого дровосека – это настоящий фэнтэзи-соцреализм. Sparks органично выступают в роли вишенки на торте внятной визуализации построкового саундтрека, умело притворяющегося витчхаусом. Неважно, что это было – игра больного воображения или затянувшийся первоапрельский арт-розыгрыш. Прекрасный мэддиновский сон – впрочем, как и всегда. Чтобы, проснувшись, не поверить увиденному, необходимо смотреть только после полуночи.
Этот фильм как бы отвечает на вопрос о том, почему кино лучше наркотиков. А ещё это самое масштабное произведение Гая Мэддина: давно я не видел такого агрессивного выброса фантазии на экран, и формат "рукописи, найденной в Сарагосе" здесь очень к месту. Можно нудно порассуждать в стиле "Мэддин в очередной раз заявил о себе как о ведущем киноавангардисте", а можно просто выдохнуть "ахтыжбожемойкакэтобылокруто" и засмеяться от радости. Я весь фильм смеялся от радости, да и потом ещё полчаса смеялся.
Отзыв был изменен 15 ноября 2015, 19:30
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...