У Пола нет друзей, и он оборвал все связи с семьей. Его затворническое существование рушится, когда в него входит Лана, его племянница, которую он давно забыл. Став свидетелями убийства бездомного, выходца из Пакистана, дядя с племянницей вместе начинают расследовать этот инцидент, отправляясь в с трупом в мешке в американскую глухомань — к сводному брату убитого...
Газета.Ru: «Земля изобилия» Вима Вендерса заново открывает Америку, контуженную событиями 11 сентября...
“Мой дом не место, мой дом – народ”
Вот не пойму я, почему критики так ругают Вима Вендерса за этот фильм. Обзывают тянучкой, банальщиной, историю надуманной, высосанной из пальца, а режиссера халтурщиком. Сами американцы, те, кто посмотрел, лишенную широкого проката в Америке “Землю изобилия”, обвинили Вендерса в поверхностном понимании проблемы.
Но я, наоборот, считаю, что автору как раз удалось заглянуть в корень проблемы и донести это. В фильме нет открытого послания, которое, наверное, так хотелось увидеть критикам, но точка зрения режиссера в нем выражена очень ясно. Стоит только повнимательнее относиться к происходящему на экране и немного подумать, как сразу понимаешь, что именно хотел сказать и показать Вим Вендерс. Затронутые в фильме темы представлены не в форме открытых утверждений, а в эмоциональном контексте – в переживаниях, мыслях, поступках, убеждениях героев.
В фильме, несомненно, есть политический подтекст. Правительство Америки очень умело манипулирует своими гражданами, используя благородное, святое чувство патриотизма, которое переросло у людей в ненависть и бессмысленную настороженность. И если Пол испытывает эту ненависть больше к террористам, так сказать по назначению, то подросткам из Хаммера всё равно: раз ты араб, раз чалма на голове – значит враг. А администрации только это и нужно, это им на руку. Очень дико было слышать после 11 сентября высказывания американцев типа “их всех надо уничтожить, они - зло”, причем это относилось ко всему арабскому миру, люди почему-то упорно ставили знак равенства между арабом (мусульманином) и террористом.
Вим Вендерс именно об этом и хотел сказать – был выбран неверный путь, не той дорогой идем. Разве оголтелый патриотизм, маниакальная осторожность и недоверие - выход из проблемы? “Они ненавидят нас, многие люди в мире ненавидят нас”, - произносит Лана. Похоже ей единственной понятно, где истина. В нравственности, в духовности, в вере, в сострадании… Мы уже разучились быть добрыми друг к другу. Причем Лана не пытается найти виновных, а считает в первую очередь виноватой себя.
Были затронуты и другие актуальные в современном обществе темы. Об одиночестве, о религии, о бедности и нищете.
Необходимо отметить отличную игру актеров. Если Джон Диль (Пол) допускает иногда ошибки, то Мишель Уильямс (Лана) просто бесподобна. Чего стоит её робкая, виноватая полуулыбка.
Основной минус фильма в том, что сделан он на скорую руку. Иногда всплывают ошибки, неточности в режиссуре, в игре актеров, алогизмы сценария, пару раз мы видим откровенную халтуру оператора. Но лично меня это совершенно не раздражало, не мешало просмотру. Да и вообще, бьюсь об заклад, мало кто сможет, если кто-то и сможет вообще :), снять так же с полупрофессиональной цифровой камерой за 16 дней. Частично это даже пошло на пользу: большая часть съемок на натуре, живая, эмоциональная камера (90% планов снято с рук) добавила реализма и прямо-таки документальной реалистичности.
Фильм посмотреть стоит. Отличное кино.
С превеликим удовольствием пересмотрел. По-моему очень даже хорошо. Просто, но как честно и естественно, как точно и красиво все снято. Главный вопрос здесь: почему? На него можно дать много альтернативных ответов. И все, как обычно, будут и правильными, и не очень. Почему люди, обычные хорошие люди радуются, видя на экране гибель других? Да, это несколько удивительно. Впрочем, собственная зубная боль, это, конечно, покруче, чем, скажем, голод и эпидемии в Африке... Так вот это я к тому, что когда показывали по телевизору, как в башни врезаются самолеты в том месте, где жил я тогда, действительно, стоял крик радости... Все мы люди. Все мы способны как на гадости, как и на великие поступки. Что ж тут поделаешь... Да, навевает фильм мысли всякие приятно-грустные. Пожалуй, и музыка тут виной. Уже только из-за нее стоит посмотреть этот фильм-путешествие в глубины Америки.
Чудный фильм, сто лет назад смотрел его в 4х4, до сих пор вспоминаю. Вот, сейчас в Центр-видео будет идти - рекомендую.
Фильм слабый... Для Вендерса, не для Вендерса, слабый и все тут. И Джона Дила люблю еще со времен "Miami vice", и Мишель талантливая актриса, и саундтрек хороший, но все это в пустоту. Простое и прямолинейное кино, "Команда Америка" и то позаковыристей была. Досмотреть до конца, конечно, не такая пытка, как "пинг-понг", но все же оная. Атмосфера и эмоции? Увольте, лучше пойду пересмотрю Кар-Вая.
З.Ы. А отвратительная операторская работа - это так надо? Кристофера Дойла на них нет...
2 feelsgood: прагляд фільму псуюць хутчэй хрумканьне чыпсамі й камэнтары не да месца. Даруйце, пэўна не дарос да вашае культурнасьці й фільма, бо канцэнтрацыя на ім на працягу шчэ 5 хвілінаў пагражала мне доўгім і малапрыемным сном.
Фильм хороший. Стойкое, насыщенное ощущение паранойи на протяжении всего просмотра. Наверно, так сейчас и чувствуют себя американцы. Вендерс умеет передавать эмоции, создавать атмосферу. Но ставлю 4, потому что 5 - это Небо над Берлином, этот фильм на порядок выше, глубже и тоньше.
2 Виктар: вот такие как вы, порой, порят просмотр фильмов в кинотеатрах. Где Вас воспитывали? Вы как маленькие дети, которые не могут быть сосредоточенными более 5-10 минут.
Это кинотеатр и есть элементарная культура.
Да что говорить о культуре! Это иностранное слово в нашей большой деревне и его никто не знает, а если и слышали, то раздраются, когда произносят.
Першы фільм з усіх наведаных кінафарматаў, на якім я не даседзеў да канца. Таксама падзея :)
Великолепное кино. Если не считать "Монгольский пинг-понг" лучим фильмом современности, немного владеть вопросом и понимать в том, что творится в Штатах, а не упрекать ВЕНДЕРСА в том что "этот чувак решил постебаться" - получите удовольствие. И визуальное, и сюжетное и подсознательное. Отличный фильм.
"Но кто-нибудь увидел в этом фильм что-то новое? В смысловом и в изобразительном?"
імхо,
побач з сумнеўнай класнасцю катэгорыі "новае", ёсць адназначна вартае ўвагі "важнае". для амерыканцаў гэта важна. для ўсіх другіх - гэта шанец іх зразумець перш гнаць на ніх сваю агрэсію.
to 'LX
Зря Вы так на критика наехали. Прочитав рецензию, решила выбраться из зимней спячки и посмотреть. Душевная рецензия, в целом создает очень позитивное впечатление о фильме. А сюжет в кино, по-моему, не главное.
И вообще (это уже не к Вам персононально), не стоит при обсуждении фильмов переходить на личности и пытаться навязывать другим свое мнение, а тем более хамить и ругаться. Это так пошло выглядит со стороны (хотя, наверное, и не заметно "в пылу борьбы"). Надо уважать чужое "нравится" или "не нравится". Порицания заслуживает только радикальное и грубое выражение мнения.
ДiК - респект от меня
Хватит защищать и выгораживать этот фильм. Сколько можно трогать этих американцев? Обернитесь наконец-то вокруг себя и посмотрите в каком дерьме вы живете. Вим Вендерс снял плохой фильм. Слабый и пустой. И он сам об этом прекрасно знает. Саундтрек, конечно, заслуживает поощрения. Как и Мишель Уильямс. Но кто-нибудь увидел в этом фильм что-то новое? В смысловом и в изобразительном? Если увидели, то очень интересно, куда же вы смотрели до этого. Это не исскуство. Искусство не имеет права быть скучным.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...