Демобилизованный моряк с загадочным прошлым не может найти места в послевоенной Америке. Он меняет одну работу за другой, пока случайно не знакомится с харизматичным создателем религиозного культа, известным писателем и философом. К удивлению приверженцев модного учения, их гуру делает агрессивного маргинала своим ближайшим помощником...
Просто чудовищное в своей бредовости кино, но при этом с отличной игрой актеров. Но этот парадокс точно не стоит более двух часов времени и внимания.
ПТ Андерсон в очередной раз после "Магнолии" и "There Will Be Blood" иронизирует (мягко говоря) над темой веры, культа и сектантства.
В принципе, это все, что нужно знать о фильме. Берегите свое время.
Оценка ни в коем случае не фильму, а работам Феникса и Хоффмана - просто безупречно.
А кино уж очень тоскливое и заунывное.
Конечно, данное зрелище оставляет в большом недоумении. Впрочем, от режиссера этого можно было ожидать. Его можно назвать скорее мизантропом, чем человеколюбцем. Пол Томас Андерсон всегда был по духу ближе Ларсу фон Триеру, чем, скажем, Стивену Спилбергу. «Мастер» напоминает беспокойный сон, наполненный атональной музыкой, неприятными персонажами и атмосферой предчувствия некоего открытия, заранее обреченного на провал. Самая мерзкая сцена – когда на собрании «Источника» выступает человек с разумной критикой, и герой Феникса швыряет в него едой, как последний гопник. Такая вот гнида человеческая, у которой только одно хорошее качество: умение сделать шикарный коктейль из растворителя.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...