Земля столкнулась с небывалым бедствием. В разных странах, на каждом континенте люди в самом буквальном смысле лишаются чувств — каждого из пяти, одного за другим. Майкл и Сьюзан считают свою связь мимолетной, но когда становится ясно, что мир неумолимо приближается к концу, они понимают — им уже не прожить друг без друга...
Газета.Ru: На экраны выходит фильм «Последняя любовь на Земле», в котором Юэн Макгрегор и Ева Грин разыгрывают романтическое сближение на фоне глобальной эпидемии...
К концу просмотра начала немного зудеть кожа на пальцах, и я слегка ими дотрагивалась до ладоней, сперва совершенно неосознанно. Потом поняла: нарастает чувство утраты, глубоко внутри меня, и этими зудящими пальцами хочется проверить, что все на месте, удержать. Физически выразился мой страх, видимо.
Я всегда любила цитату: "Человек видит себя, лишь отражаясь в других людях". Ладно, не все видят, но тогда слышат, ощущают. Если чувства исчезнут - исчезнет и человек? Утонет внутри себя, задохнется от сенсорной депривации? Когда? Как быстро это произойдет? Я как-то ехала ночью по трассе, в пик снежной бури. Чернота непроглядная, и в свете фар на меня неслись огромные снежные хлопья. Дороги нет, неба нет, только постоянное однообразное мельтешение. Очень скоро у меня начало коротить мозг, мне не хватало ориентиров, я словно летела в космосе. Скорости не чувствовала, времени не чувствовала, все ушло в безумный танец белых пятен во мраке. Это была жуткая, бесконечная поездка, всего-то около часа. А сколько тогда можно продержаться без чувств вообще?
Но самое страшное в фильме - постепенность, неумолимость происходящего, которые затягивают в ту реальность. Это не какой-нибудь фантастический "День триффидов" с несколькими уцелевшими счастливчиками. Все, абсолютно все медленно уходят в пустоту. Объятия - это морфий обреченному, чтобы не кричать. В этот момент, на осознании этого у меня начали зудеть пальцы.
Отзыв был изменен 29 мая 2015, 20:02
Люди всегда ведут себя одинаково: есть люди, которые бегают по улице и хватают всё, что могут; люди, которые не верят ни во что — только в конец света; и люди, которые верят, что жизнь всё равно как-нибудь продолжится. Или просто не знают, что ещё делать.
Парадокс. Каждый представляет себе конец света как угодно, но только не так. А ведь этого, оказывается, вполне достаточно, чтобы мы оказались один на один с миром, который катится в бездну.
А что бы делали в этой ситуации Вы?
Ну, фильм не про любовь,конечно. Прокол прокатчиков с названием очевиден. Зато с плотной атмосферой, хватающей за руку, чтоб на минуту остановить и напомнить, что жизнь, ее полнота формируются на самом деле вещами, которые мы принимаем как данное в суете, простым набором чувств, без которых осознавать себя как часть мира человек не в состоянии.
Проникся.
Необычность повествования, его простота и естественность погружают в нарастающие проблемы с исчезающими чувствами.
Судя по наблюдаемой мной реакцией, женская аудитория особенно прочувствует эту картину.
Тут больше присутствует не апокалипсис как таковой, его суть и нюансы, а больше его последствия, влияющие на отношения в обществе.
Ну и конечно же сами чувства! :-)) И острота понимания, что они у тебя ещё пока есть...
Слабаватае кіно ў плане логікі таго, што адбываецца. Але... ідэя даволі цікавая.
qwerty
Да ради бога. я не пытаюсь тут ваше мнение изменить. Бросилась в глаза неточность в вашей аргументации, и я посчитал нужным вам об это сообщить.
Рациональные аргументы о том, почему мне фильм понравился см. ниже. Об иррациональных предпочту умолчать.
Насчет морали: на мой взгляд, это дело тонкое, и сугубо индивидуальное. По-моему каждый сам для себя должен выносить какие-то "уроки" из фильма. И не понимаю, как Меланхолию и этот фильм вообще можно рядом ставить. Совсем ведь разное кино.
Отзыв был изменен 9 февраля 2012, 22:25
id, даже если так, мне не показался фильм интересным. Как и игра Грин и МакГрегора.
Назвать мысль о том, что человеку перед концом необходимо кого-то чувствовать и осязать рядом, шедевром - как-то язык не поворачивается. Это и так ясно. Даже в фильмах про зомби типа "28 дней спустя".
И почему и как это должно одухотворять и просветлять- непонятно. В чем мораль?
Лучше пересмотреть "Меланхолию".
Отзыв был изменен 5 раз, последний — 26 января 2012, 09:58
qwerty
На мой взгляд, здесь и не идет речь о любви: возможно вы попали в ловушку прокатчиков, выбравших пафосное название "Последняя любовь на Земле", вместо оригинального (и не менее претенциозного) "Совершенное чувство".
Осязание и есть то "совершенное чувство", которое самым интимным образом связывает людей друг с другом, и которое умирает последним (все по Беркли :)) Поэтому в фильме как раз и говорится о "сексе, страсти, желании скрасить одиночество, страх, изменениях в мозге".
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 26 января 2012, 03:49
Ничего особенного в этом фильме не увидела и не разделяю восторгов. Постоянно возникали мысли о "Слепоте", но даже это неважно. А важно то, что этой самой хвалёной любви я не увидела между героями. Секс, страсть, желание скрасить одиночество, страх, изменения в мозге, но не любовь.
Отзыв был изменен 25 января 2012, 19:52
Потрясающий фильм. Фильм-вдохновение, фильм - стремление жить, любить, заниматься своим делом, ценить то, что у нас есть.
Я тут конечно не могу быть объективным. Потому что Ева Грин. И, в принципе, на этом отзыв можно было бы закончить.
Но вот что мне еще понравилось: "оптимистичная" (насколько это может быть) версия развития событий в контексте пандемии. В большинстве фильмов-представителей жанра авторы предполагают, что все буду сидеть-бояться по домам. Тут же достаточно интересно реализована идея о том, что какими бы ужасными ни были обстоятельства, люди будут тянуться друг к другу, а социальные практики трансформироваться в зависимости от конкретного бедствия.
Ну и, конечно, шикарный финал.
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 17 января 2012, 01:16
Думаю многим фильм не понравится, многие не досмотрят его до конца, но некоторые испытают массу чувств после просмотра. Игра актёров выше всяких похвал, идея тоже интересна (хотя уже далеко и не новая). Ближе к концу действительно проникаешься фильмом насквозь.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...