В бескрайних степях Казахстана появляется странный человек. Талантливый врач Дмитрий зачем-то приехал в место, где на сто километров не встретишь человеческого жилья и где в больнице нет ничего, кроме зеленки и аспирина...
При всей условности событий, фильм прекрасен игрой актеров, изумительным сценарием, реалистичностью природы. Здесь нет никакой "загадочной русской души", просто показана душа человека ,какой ее создал Бог, без всякой замутненности,самолюбования,эгоизма и пошлости.Интересен не медицинскими аспектами(ситуации условны), а поведением порядочного человека, честно исполняющего свой долг в экстремальных ситуациях.
Сравните с поведением доктора Маслова в фильме "Простые вещи"(кто видел)
Как говорил сам Калатозишвили это фильм о счастливом человеке. Он не бежит от чего-то, он не прячется...
Фильм притча. Хотя даже те же любители утверждать, что мол нет такой глубинки будут не правы, если нет такого дома-больницы, то есть такое настроение, такое ощущение жизни и даже еще хуже. Но фильм действительно притча. Необычно то, что как бы до уровня настоящей притчи она "не дотягивает". Вспоминается, что в притчах средневековья обязана быть мораль, сейчас мораль чаще всего опускают, но допустим африканские притчи современный человек воспринимает с трудом (у них нет вообще никаких правил, т.е. как нужно поступать и какую мысль нужно вынести из всего происходящего).
Фильм начинается во вполне традиционной реалистической традиции. Но позже жизнь становиться более многогранной (если так можно сказать). Найдет ли герой свое место в этом мире, вот тот вопрос, который задает режиссер. Именно этот вопрос ставит он перед зрителем, хотя можно и просто воспринимать происходящее как сценки из дальнего за МКАД-ия-- режиссер не настаивает. Конечно, сложно потом объяснить тем, кого "не заставляли", что же привлекло других зрителей в этом фильм, почему он был так оценен.
Зрители разделяются на две группы те кто требуют точных ответов (с точки зрения как и такой формы жанра как притча, так и с точки зрения реализма) и те кто просто ищет возможность просто услышать вопрос.. в мире где все точно знают, что А приводит к Б, а Б к В. М.б. не все так просто?
to passer-by
Вот мне и кажется что сценари-то как раз хорош и достоин приза, но в нем скорее акцент на то время, на те проблеммы, и если бы в фильме хотя бы где-то хотя бы вначале промелькнула строка "90-е годы, российская глубинка" то смотрелся бы он совсем по другому.
Потому что за это время Россия пережила две ужасных войны, дефолт... И общество там уже нащупывает новую национальную идею и новые ценности.
Для меня самое главное в этом фильме - разочарование.
Разочарование тем, что вот такой вот он: один из лучших российских авторских фильмов прошлого года.
В фильме есть претензия на вечность. Но это можно показать иностранцам, которые давно не были в российской глубинке, и они поверят. Уже после просмотра фильма узнал, что сценарий к нему был написан 15 лет назад и это многое объяснило.
Как-то не впечатлил меня фильм. После такого количества дифирамб на другом_кино в ЖЖ ожидал видимо большего и на большее настраивался. А картина показалась вторичной - сплошные цитаты из уже ранее созданного на тему "загадочный рюсский душа". Вот уж действительно где услада для критиков западноевропейских кинофестивалей. Как сказала какая-то дама перед фильмом в передаче Гордона - "картина авторская, но ничего авторского в ней нет, для кого-то - это парадокс, для меня - абсурд" - фактически с ней согласен.
2 passer-by
думаю, довольно нелепо будет, если я, не смотрев фильм, начну что-то доказывать, поэтому насчет Горелова - прекрасно вас понимаю, у него и правда чрезвычайно хамская интонация, просто он чуть ли не единственный из русскоязычных критиков, который будет копаться в каждом фильме пока что-нибудь там не найдет эдакое. И ключевой тезис его заметки про "Дикое поле" - "интеллигент снимает Луцика и Саморядова" меня как-то очень напугал. К тому же, ну я сел в общем-то смотреть фильм в пятницу, кое-как вытерпел Гордона, но через десять минут решил, что оно того не стоит (я понимаю, что это свинство, но уж как есть).
Ну а вообще, не принимайте близко к сердцу - хороший фильм не пропадет.
passer-by, лично я не смотрел (и вряд ли уже посмотрю) "Дикое поле" потому что перед этим зачем-то прочитал заметку Дениса Горелова. Я просто их всегда читаю, в независимости видел фильм или нет. Вот.
http://www.rulife.ru/index.php?mode=article&artID=1170/
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...