Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Неудержимые Неудержимые

«Неудержимые»: Оптом дешевле

Антон Сидоренко, 13 августа 2010 г.

Своей новой режиссерской работой Сильвестр Сталлоне доказывает миру, что зрелищное кино вполне может обходиться без трехмерной анимации и очков для зрителей.

После изысканных блюд от Кэмерона и Нолана тянет на простое, солененькое. «Неудержимые» под режиссерством «самого» Сталлоне призваны выполнить как раз эту роль. Вне сомнения, картину оценит и стар, и млад: она проста как пять копеек и одновременно возвращает в те благословенные времена, когда по морде в кино лупили по-настоящему. А главный эффект «Неудержимых» от встречи с культовыми персонажами Голливуда минувших десятилетий. Оказывается, все по ним, брутальным мужикам с пудовыми кулачищами, жутко соскучились. По их грубоватому юморку и по тому, как они колошматят друг друга на потеху толпе.

В этом смысле «Неудержимые» сродни ветеранскому матчу древнеримских гладиаторов. Да они и похожи на гладиаторов, Слай, Лундгрен, Кутюр, рэстлер Микки Рурк и затесавшийся в возрастную компанию Джейсон Стэтхэм. Кривые шрамы на помятых рожах, десантные татухи на бицепсах — киномачо из недавнего голливудского прошлого готовы надрать задницу этим калифорнийским умникам с айпэдами! И ведь надирают, да еще как.

Если «Неудержимые» получат запланированное продолжение, а условно «независимого» Сталлоне поддержат крупные кинокампании, то жанр боевика а-ля восьмидесятые вполне может стать одним из интересных экспериментов Голливуда. Попытки, вроде «Полиции Майами» Майкла Манна, уже были. Но, конечно с проектом, в котором участвует сразу ряд  сверхузнаваемых личностей, конкурировать будет сложно. Хотя гонорары звезд времен Рейгана и Буша-старшего наверняка не такие уж и большие. Недаром Сталлоне оптом скупил тех, кто когда-то мог составлять ему конкуренцию. Как в свое время сделал Чарли Чаплин, пригласив в последнюю удачную картину «Огни рампы» Бастера Китона — давнего конкурента по ремеслу немого комика.

Микки Рурк и Сильвестр Сталлоне в фильме «Неудержимые»
Микки Рурк и Сильвестр Сталлоне в фильме «Неудержимые»

История, обычная для кино класса «В», в «Неудержимых» смотрится на ура. Герои посетителей еще советских видеосалонов Слай, Шварц и Брюс Уиллис (жалко, последние не дерутся) в одном кадре тоже. Но самое интересное, что сюжет типичного экшена родом из восьмидесятых выглядят очень даже актуально. Выдуманное островное государство, в котором орудует команда «Неудержимых» и которым правит краповый берет — спецназовец, по названию даже слегка напоминает строптивую Венесуэлу. Можно добавить сюда еще и ставшее почти обязательным для Голливуда упоминание особо любимого всеми творческими личностями ЦРУ. В любом случае, предсказуемый с самого начала финал общей картины не портит. Абсолютно все, и зрители, и участники аттракциона, понимают, что «Неудержимые» — особый номер, который исполняют в разгар творческой осени.

Но у каждого эта осень своя. У Сильвестра Сталлоне очень даже удачная: две его предыдущих режиссерских работы — «Рокки Бальбоа» и четвертый «Рэмбо» — нашли великое множество благодарных зрителей, готовых простить Слаю многие огрехи. В «Неудержимых», например, режиссер Сталлоне не выдерживает ритм — вторая половина фильма смотрится куда менее интересной. Самой внятной выглядит как раз та часть, в которой герои Слая и Стэтхэма вдвоем впервые прибывают на остров. Эпизод атаки самолета-амфибии со Стэтхэмом на носу вообще самый эффектный и запоминающийся. А вот драки с участием всей команды в большинстве случаев выглядят как невнятная куча-мала. Но все равно лучше, чем у большинства более молодых коллег Сталлоне по режиссуре. Так что если «Неудержимые» и не оставят большого следа в сердце, то позабавят на славу.

И еще. Символично, что «чтиво» про новую картину Сильвестра Сталлоне стало юбилейным, трехсотым. С праздником нас, всех тех, кто смотрит кино на большом экране!





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия