Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Никто не знает про секс Никто не знает про секс

«Никто не знает про секс»: Мой сводный брат девственник

Антон Сидоренко, 13 августа 2006 г.

Несмотря на пугающее заглавие, российская комедия «Никто не знает про секс» оказалась комедией и, даже, смешной комедией. А все потому, что ее авторы называют вещи своими именами.

Фильм Алексея Гордеева, спродюссированый самой активной российской компанией «Централ Партнершип», своим названием напоминает бессмертный шедевр Вуди Аллена «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» (1972). А содержанием — бесчисленные американские пироги. Попыток потоптаться на пирожном поле российские киношники за последние годы сделали уже немало, но, как правило, не решались напрямую копировать все пердильно-рыгальные приемы голливудского производства. Такое ханжество и хроническое отсутствие маломальского интеллекта и мастерства к большому успеху московских кинотусовщиков не приводила. И вот, за дело принялись люди смелые и с чувством юмора. Результат оказался неожиданно положительным.

Сценарий «Никто не знает про секс» написал сценарист «Бумера» Денис Родимин, что, думается, во многом обеспечило успех всего предприятия. Сюжет «сексуальной» комедии едва ли не прямая пародия на фильм Валерия Тодоровского «Мой сводный брат Франкенштейн». Практически в той же роли (мамы семейства, в которое из глухой тайги приезжает неожиданный родственник) выступает Елена Яковлева. Папу-Ярмольника заменил не менее прекрасный актер Михаил Ефремов. А самого гостя — сибирского маугли, который ничего не знает про секс, — сыграл Николай Мачульский, который чем-то напоминает молодого Ричарда Гира. Еще в титрах очень крупными буквами значится виджей российского МузТВ Аврора. В действительности ее роль отнюдь не центральная и даже не первая в жизни, как гласит реклама. Дебют Авроры в большом кинематографе состоялся четыре года назад в лучшем на сегодняшний день фильме Филиппа Янковского «В движении».

Николай Мачульский и Мария Гончар в фильме «Никто не знает про секс»
Николай Мачульский и Мария Гончар в фильме «Никто не знает про секс»

К счастью, «Никто не знает про секс» оказался не очередной кинотусовкой (о чем свидетельствует отсутствие в кадре Ренаты Литвиновой и Гоши Куценко). Когда смотришь этот фильм, то смешно оттого, что действительно смешно, а не потому, что в сотый раз видишь комический гений Михаила Ефремова (как бы ему, наконец, избавится от подобного амплуа?!) или слышишь, как матерится Аврора. Признаемся, шутки в «Никто не знает про секс» довольно соленые, но актеры произносят их абсолютно не пошло. Что свидетельствует об определенном мастерстве, до этого в русскоязычном кино практически отсутствовавшем. Наверное, авторы подошли к своей работе с полной серьезностью. По-другому комедии и не делаются. Ведь это очень сложный жанр. Особенно, если снимать фильм на скользкую половую тему.

В эпоху тотального соцреализма о физическом аспекте взаимоотношения полов в советском кино и речи быть не могло. Тем более, в комическом аспекте. Вообще же, про любовь в нашем кино или слогом высокого эротизма a-la «Гранатовый браслет», или народно-музыкальные вздохи-ахи «Кубанских казаков». Остальное пожирал быт и квартирный вопрос в стиле «Суеты сует», чудесной кинобытовухи с Фрунзиком Мкртчяном и Галиной Польских. Последним русскоязычным творцом со вкусом и юмором писавшим о физической любви был Александр Сергеевич Пушкин, как и многие весельчаки, человек с нелегкой судьбой. Авторы «Никто не знает про секс» рассказывают свою историю именно по-пушкински: легко и с юмором, порой переходящим в слабую сатиру, особенно заметную, когда в фильме заходит речь о современном развлекательном телевидении.

Жаль, что всего этого юмора с сатирой в очередной раз не смог разглядеть белорусский Госрегистр, который пригвоздил фильм четырьмя строгими звездами «дети до 18-ти…» Наверное, у членов комиссии дома не идет канал «MTV-Russia», по которому по три серии на вечер крутят чудесный ситком «Клуб», где персонажи только что «Луку Мудищева» не цитируют. Хотя, не исключено, что если бы за экранизацию бессмертной поэмы Баркова взялся «Беларусьфильм», это стал бы самый прибыльный проект за все время существования самой целомудренной студии бывшего СССР.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия