Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Возвращение Супермена Возвращение Супермена

В гостях у Сказки

Антон Сидоренко, 27 июля 2006 г.

Последние несколько лет главным киноблюдом на нашем столе остается сказка.

Стоит только вспомнить эпопею по Толкиену Джексона, начало сериала про Гарри Поттера по книжкам Джоан Роулинг, «Хроники Нарнии», «Лемона Сникета» и многих других. На фоне удивительно бедного летнего репертуара минских кинотеатров киносказки и вовсе стали единственной возможностью почесать языки. А повода у нас целых три.

Во-первых, «Пираты Карибского моря. Сундук мертвеца».

Сверхкассовое продолжение сверхкассового хита Гора Вербински трехлетней давности с Джонни Деппом в главной роли. Из более-менее напоминающего детскую сказку зрелища «Пираты» превратились в мрачное фэнтези со скользкими чудовищами, морскими уродами и достаточно черным юмором. Депп по-прежнему бесподобен в амплуа пиратского капитана с сомнительными манерами и удивительной способностью выходить сухим из всех передряг. Но кроме всеми нами дружно обожаемого Джонни в «Сундуке мертвеца» есть на что посмотреть. Лично я после «Сундука» к морепродуктам целый год не притронусь! (Как раз до выхода третьей части). «Сундук» прямехонько следует к «Оскарам» за лучший грим и лучшие костюмы. Обросшие ракушками и кораллами морячки с карибского дна дадут фору даже оборотням из «От заката до рассвета» Родригеса и Тарантино. А слизь на отрыгнутом морским чудовищем Кракеном Капитане Воробье наверняка станет модной в следующем от-кутюр-сезоне.

Джонни Депп в фильме «Пираты Карибского моря 2: Сундук мертвеца»
Джонни Депп в фильме «Пираты Карибского моря 2: Сундук мертвеца»

«Сундук мертвеца» от первой части отличается более насыщенным черным юмором, который делает довольно продолжительное зрелище вполне увлекательным. «Пираты» вообще отличаются повышенным динамизмом. Движуха на экране не прекращается ни на минуту. В центре ее, конечно, Капитан Воробей со своей внешностью и повадками, которые критики по всему миру оценивают неоднозначно, сравнивая Деппа то с рокером Китом Ричардсом, то со «стилистом» Сергеем Зверевым (есть и такие экстремалы). Добавьте к этому многочисленные отсылки к другим картинам и книгам вроде «Капитана Блада» или «Доспехов бога», и станет понятно, почему «Сундук мертвеца» собирает такую большую кассу по всему миру.

Во-вторых, «Возвращение Супермена» Брайана Сингера.

С самым главным комиксовым героем Америки, боюсь, случится та же история, что в прошлом году с Бэтменом. Возвращение супергероя получилось слишком натужным, искусственным, словно продюсерам надоело держать известный брэнд под скатертью, и его решили извлечь на свет божий, пока он окончательно не запылился. Что еще раз свидетельствует о кризисе идей в Голливуде. Для хозяев Супермена оказалось проще выпустить вполне стандартное и ожидаемое зрелище, чем придумать что-то свежее. Новичок Брэндон Рут с ролью парня в комбинезоне с плащом вполне справился, хотя она и не предполагала каких-либо актерских изысков, а мечтавший о роли Джуд Лоу был бы, безусловно, более интересен. По времени «Возвращение» почти как «Сундук мертвеца», но кажется в два раза длиннее. Все из-за стандартной схемы, когда между действительно впечатляющими сценами подвигов Супермена, в очередной раз спасающего планету от неминуемой гибели, следуют продолжительные паузы с разговорами и т.п. В этом отношении «Супермен» проигрывает и «Человеку-пауку», и «Людям Х».

Паркер Поузи, Кевин Спэйси и Дэвид Фабрицио в фильме «Возвращение Супермена»
Паркер Поузи, Кевин Спэйси и Дэвид Фабрицио в фильме «Возвращение Супермена»

Положение несколько вытягивает Кевин Спейси в роли лысого злодея. Смотреть на одного из лучших американских актеров с хрущевской прической очень забавно. Хотя сам злодей Лекс Лютер, с самой первой серии упорно пытающийся провести махинации с недвижимостью в планетарном масштабе, явно устарел. Лучше бы Суперзлодеем в этот раз выступил какой-нибудь иностранный олигарх с труднопроизносимой славянской фамилией, который бы задумал скупить и погубить Национальную Бейсбольную Лигу! По крайней мере, все приметы нефтегазового маньяка-олигарха (океанская яхта с вертолетом, небритые верзилы-охранники кавказской наружности) у персонажа Спейси есть.

Из фишек фильма — воскрешенный Марлон Брандо, трюк известный уже по «Небесному капитану», где воскрешали Лоуренса Оливье.

И, наконец, в-третьих, «Клятва» Чена Кайге —

сказка экзотическая, как бисквит коньяком, насквозь пропитанная юго-восточно-азиатским духом. Картиной (именно картиной, фактически произведением живописи) Кайге, можно восхищаться бесконечно. Традиционный гонконгский стиль фильма о боевых искусствах «уся-пян» достиг в «Клятве» едва ли не предела совершенства. Сочетание современных кинотехнологий и древних визуальных традиций создало необыкновенный эффект. Фильм Чена Кайге напоминает и уже ставшее привычным нам японское «анимэ», и восточные философские притчи-сказки из «Тысяча и одной ночи».

Для китайского кинематографа, не по дням, а по часам набирающего обороты, «Клятва» — очень важное событие. Картина Чена Кайге закрепляет за Китаем репутацию кинематографической сверхдержавы, созданную благодаря «Императору и убийце» того же Кайге, «Тигру и дракону» Энга Ли и «Герою» Чжана Имоу.

Хироюки Санада в фильме «Клятва»
Хироюки Санада в фильме «Клятва»

В отличие от последних, «Клятва» — откровенно нереалистичный фильм, восточное фэнтези, сказка для взрослых. Мастерство художников-постановщиков «Клятвы» вызывает восхищение на грани удивления. Основной вопрос, возникающий у зрителя при просмотре картины Чена Кайге: «Как это сделано?»

Но рассчитывать на то, что восточные (читай, китайские) режиссеры и продюсеры выдавят разленившихся американцев из их традиционной ниши суперблокбастеров, не стоит. Как показывает та же «Клятва», кино восточный и западный (т.е. и белорусский) зритель пока предпочитают все же разное. Недотягивающая даже до 90 минут «Клятва» многим из минчан показалась очень длинной и затянутой. Все дело в традиционном восточном ритме, который слишком медитативен для нас, привыкших воспринимать информацию более интенсивно. Хотя, если бы «Клятва» была анимэ, уверен, она бы была воспринята в Минске на ура.

Люди стареют быстрее, чем фильмы и их сюжеты. Вечно молодой Супермен опять на экране, а его первые зрители стремительно приближаются к пенсионному возрасту. Зато поклонники Джека-Воробья молоды, бодры и полны сил. И, что бы там не говорили, с нетерпением ждут третью часть.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия