Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Ангелы и демоны Ангелы и демоны

«Ангелы и демоны»: Эко для бедных

Антон Сидоренко, 15 мая 2009 г.

Наконец-то Ватикан вознагражден за все неудобства, связанные со скандальным «Кодом Да Винчи».

Вознагражден материально в прямом смысле: после премьеры экранизации очередного романа Дэна Брауна туристы должны выстроиться в гигантскую очередь, чтобы воочию лицезреть те покои Апостольского дворца, в которых развивается действие фильма.

Не в накладе останется и экономика итальянской столицы — такого масштабного продакт-плейсмента Рим не получал со времен Федерико Феллини. «Ангелы и демоны» Рона Хоуарда представляют собой один сплошной рекламный ролик римских соборов и площадей, который обильно унизан пропагандой итальянских же автомобилей. Герои Тома Хэнкса, Эвана Макгрегора и остальных очень хороших актеров лишь слегка оттеняют хрестоматийные достопримечательности. С другой стороны, кому были бы нужны эти достопримечательности, не произведи рядом с ними Дэн Браун пары-тройки гекатомб и аннигиляционного взрыва при помощи антивещества?

И в самом деле, настолько лучше стала смотреться базилика св. Петра, после того как раскрылась тайна злодея-камерария! А Сикстинская капелла? Какие Рафаэль и Микеланджело! Там ведь конклав заседал. Ну тот, из финала «Ангелов и демонов». Который в итоге выбрал правильного папу. Современные менеджеры от искусства здорово наловчились торговать духовными ценностями предыдущих поколений. Что поделать, туризм теперь — едва ли не основная отрасль мировой экономики. Тем, кому настоящий Рим не по карману, — Рим киношный за более скромную плату.

Том Хэнкс и Айелет Цурер в фильме «Ангелы и демоны»
Том Хэнкс и Айелет Цурер в фильме «Ангелы и демоны»

Нельзя сказать, что голливудский Рим с Ватиканом получились совсем уж неинтересными. Режиссер Хоуард сделал все, чтобы его фильм не превратился в псевдонаучную передачу канала «Дискавери» про тайны ордена иллюминатов. Среди удручающей беготни и озвученных Томом Хэнксом цитат из «Википедии» в ленте есть пара-тройка действительно интересных сцен. Например, когда созванные на конклав кардиналы выходят из автобусов и докуривают сигареты перед самым входом в Сикстинскую капеллу (пепельницы заботливо приготовлены). Или когда профессор-Хэнкс спасает последнего из четырех заложников-кардиналов в одном из римских фонтанов. В общем, если на экране происходит какая-то движуха, «Ангелы и демоны» вполне смотрибельны. Но стоит погоням с перестрелками взять паузу, примитивные предсказуемые диалоги и шаблонные образы навевают настоящую скуку.

Все из-за того, что детективщик из Дэна Брауна слабый, какими бы миллионными тиражами он не издавался. Ему бы сценарии для игры в «Схватку» разрабатывать, направлять народ по стрелкам и черепам, а не влезать в тайны Ватикана. Несопоставимые они величины, Ватикан и Дэн Браун. Мнимую популярность книг последнего можно объяснить ловко подхваченной конъюнктурой. Для воспитанного на языческих символах масскульта современного обывателя Ватикан слишком сложен и непонятен. А непонятное злит и раздражает. Куда проще представить самую влиятельную христианскую конфессию в мире в виде гигантской корпорации со странными, мистическими ритуалами, а Ватикан — как ее головной офис. Так все и показано в фильме Хоуарда: борьба за власть, интриги, секьюрити… Хорошо еще, «зловещий» «Опус Деи» в этот раз не приплели.

Беда в том, что мы все живем в эпоху обезличенных коммерческих продуктов, слепленных по образцу классиков жанра. Американский «Умберто Эко для бедных» явно бы не состоялся, не будь в свое время изданы «Маятник Фуко» и «Имя розы». Проект «Дэн Браун» на 90% состоит из рекламного визга дешевых таблоидов и телепередач. Как только очередная волна истерии спадет, жаждущую псевдоинтеллектуального шоу публику увлекут другой игрушкой.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия