Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Хранители Хранители

«Хранители»: Супермен разбушевался

Антон Сидоренко, 5 марта 2009 г.

Новый фильм Зака Снайдера одновременно и технологический триумф, и поминки по Америке прошлого века.

Ну вот, свершилось то, что мы предсказывали четыре с лишним года назад, в связи с премьерой «Небесного капитана» Керри Конрана. Технологии шагнули так далеко, что компьютерная анимация слилась в гармонии с обычным кино. В «Хранителях» Зака Снайдера одно чрезвычайно искусно уравновешивает другое. Если «300 спартанцев» и тот же «Небесный капитан», по большему счету, все-таки мультфильмы, пускай и созданные с помощью живых актеров, то свежая работа чрезвычайно талантливого и смелого в новациях режиссера, которой прочат стать главным событием года, нечто среднее между анимацией и традиционным фильмом на пленке. Причем отличить, где нарисовано, а где живое, практически невозможно.

При этом, «Хранители» — первая экранизация очередного «культового» комикса «Watchmen» за авторством Алана Мура, абсолютно неизвестного широкой русскоязычной публике (равно как и остальные истории в картинках, что приходят к нам через десятилетия благодаря кино). Шагнувший более тридцати лет назад за пределы сугубо американских тем Голливуд весьма своеобразно возвращается домой в не самые лучшие для США времена. В фильме вслед за комиксом разрабатывается система альтернативной истории, по которой в Америке 1985 года царит мрачная диктатура пошедшего на пятый срок Ричарда Никсона, который сидит со своими генералами в зале из «Доктора Стрейнджлава» Стэнли Кубрика. А где-то на периферии находятся некогда активные супергерои. Некоторые из них насильники и убийцы, некоторые порочные лесбиянки, некоторые совсем уж ущербны. В общем, как у людей. Венчает пантеон «Хранителей» похожее на классического Фантомаса существо по имени Доктор Манхэттен, которое может все, а оттого считает себя богом.

Мэттью Гуд и Джеффри Дин Морган в фильме «Хранители»
Мэттью Гуд и Джеффри Дин Морган в фильме «Хранители»

Фильм Снайдера поражает своей брутальностью, из за которой в Беларуси, например, им не могут насладиться в кинотеатрах лица, не достигшие 18-летнего возраста. Всё, и драки, и кровь, выглядит будто в солидном триллере вроде «Семи» Дэвида Финчера. Даже для посттарантиновской эры, в которой насилие на экране давно стало привычным, его градус в «Хранителях» порой зашкаливает. Но самое удивительное, «Хранители» — политический кинокомикс, где злобная сатира на давно почившего Никсона, явно метит в недавних хозяев Белого дома. Недаром порушенный в результате разборок суперменов Манхэттен уж очень напоминает сердце Нью-Йорк-Сити после 11 сентября. А наступивший в хэппи-энде «мир-дружба-жвачка» вполне прозрачно намекает на современное единение великих держав в борьбе с террористами.

Отметим также, что длинноносая особа главного фигуранта Уотергейтского дела, похоже, снова входит в моду. Помнится, Голова Ричарда Никсона была одним из самых забавных персонажей мультсериала «Футурама». Только недавно фильм «Фрост против Никсона» числился среди основных оскаровских претендентов. А у Снайдера не совсем похожий на себя Никсон вместе с очень похожим Киссенджером воплощают все то зло, которое могут принести миру политики.

В этом смысле «Хранители» довольно умное кино, которое берет не только зрелищностью, но и своим ядовито-саркастичным тоном в отношении американской истории второй половины прошлого века в расчете на век нынешний (вся эта история в начальных титрах, которые можно считать почти что отдельным фильмом). Кроме того, мизантропия Снайдера (и Алана Мура, должно быть) прокатывается едва ли не по всем и каждому, на примере развенчания комплекса простого американского супермена. Фраза из фильма «Бог есть, и он американец» наверняка станет крылатой. Супермен, воплощение бога в масс-культе, не может не быть американцем. Но из всех суперхранителей только всемогущий Доктор Манхэттен, голубой вариант зеленого великана из рекламы горошка, напоминает сверхсущество. На остальных лежит явная печать усталой цивилизации, и в финальное возвращение суперменов в строй не веришь. После довольно-таки продолжительной картины, которую можно было бы все же подрезать, становится понятно: «Бог умер, и он…».





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия