Жизнь самой обычной американской школы взорвалась, когда два подростка, Эрик и Алекс, принесли с собой оружие и открыли огонь по своим одноклассникам...
КиноЧтиво: Запоздавший на год «Слон» превосходит все ожидания. Прошлогоднюю каннскую дуэль с триеровским «Догвиллем» этот фильм выиграл совершенно справедливо, что бы там не писала по этому поводу америкофобская пресса...
Фильм неспешный, но уж слишком, все герои еле-еле передвигают ногами, такое ощущение, что это не школа, а психлечебница! Понравился ход когда камера следует за одним персонажем, он встречается с другим и потом этот же момент уже от лица второго человека (и даже третьего). Тема ущербности двух стрелков практически не раскрыта, в этом плане "Класс" мне понравился гораздо больше. Полагаю, что фильм должен был ещё показать доступность покупки оружия, но америкосам на это начхать. В общем занятное кино со своими плюсами и минусами, очень на любителя.
В центре - всеобщая унификация, равнодушие - то, что заставляет людей чувствовать себя одинокими.
Все эти подростки - самые заурядные,
много как-будто затянутых сцен, разных и совершенно обычных,
но при этом вся картина пронизана единым ритмом - выходя из кинозала, через пару минут ловишь себя на том,
что и твои шаги повинуются этому ритму, а в груди тихо и пусто, не считая механических ударов сердца.
Мне очень понравилось. Рекомендую к просмотру=)
Обычная школа, обычные дети, обычные родители. И поэтому очень "обычное" и естественно вписывающееся в показанную жизнь массовое убийство. В этой естественности его вытекания из жизни - достоинство фильма.
PS Почему дети совершают такие убийства не на дискотеках, не в домах, не на улицах, а в школах? Может, стоит рассмотреть вариант, что школа играет в этом не последнюю роль?
Не проникся я что-то. Конечно, фуфлом фильм не назовёшь, нет.
Но, видимо, я ждал большего.
Самое неприятное для меня это то, что время между началом и основной концовкой пытались забить чем угодно, лишь бы зритель осознавал, что вот вот вот сейчас вот что-то начнётся.
Не раскрыты мотивы, да ладно, если бы это было глаыное. Я не верил героям убийц, ну не верил.
Я просто уверен, что перед такими событиями люди ведут себя иначе.
В общем, если и не смотрели, то и ничего страшного.
Гас Ван Сент не упал лицом в грязь и снял замечательный фильм. Сам фильм напомнил мне фильмы по типу “Таинственный Поезд” Д. Джармуша, в смысле одну историю (которая происходит в одно и то же время) показывают с разных сторон от лица разных героев, но они все пересекаются в некоторых местах и образуют одну большую историю, состоящую из маленьких кусочков. Режиссура у него как всегда “чистая”, в смысле всё снято отлично и главное красиво и мастерски. Но, Гас Ван Сент всё равно уже “другой”, видать ему уже не удастся снять таких шедевров как “Аптечный Ковбой” и “Мой Личный Штат Айдахо”… В тех двух фильмах он использовал свою “изюминку” по максимуму, а в таких фильмах как “Умник Уилл Хантинг” и “Слон” он её использует лишь частично и по немножку… Стоит так же отругать Каннский кинофестиваль, судя по всему его жюри мягко говоря не включают свои мозги… Они отфильтровали такие шедевры как “Аптечный Ковбой” и “Мой Личный Штат Айдахо”, но они дают золотую пальмовую ветвь обычненькому “Слону”, который явно не настолько “красиво” снят как те 2 фильма, в которые Гас Ван Сент вообще вложил все свои силы и всю свою гениальность… Такое ощущение, что жюри это сборище придурков, которые раздают награды обычным фильмам и пропускают настоящие Шедевры с большой буквы… Как назло всё делают… Так вот фильм “Слон” не смотря ни на что тоже замечателен, его фирменный подчерк тоже чувствуется, создаётся такое ощущение, что он наигрался в игру “Grand Theft Auto”!! В смысле очень большую часть фильма мы видим гл. героев со спены, идущих куда то, в фильме много длинных дублей, прямо как в фильме “Необратимость”, ещё бы приплюсовать сюда трясущеюся камеру, и фильм напомнил бы нам даже Ларса Фон Триера. Гас Ван Сент использует множество режиссёрских “фишек”, которые прямо царапают глаза. Больше всего мне запомнился момент, где белобрысый чувак выходит во двор и видит двух чуваков, они тащат каждый по 2 чемодана (с оружием), он спрашивает у них, как у них дела, а они ему отвечают: “Проваливай отсюда, сейчас здесь будет жарко!”, вот за такие киномоменты я и люблю фильмы Ван Сента!! А так мы наблюдаем чисто “сдандартный” его фильм – режиссура гениальная, а сценарий сверх обычный!!! Если вам понравился этот фильм, то бросайте всё и смотрите “Последние Дни” – это просто 2 брата близнеца по режиссёрскому стилю! Ещё обязательно смотрите “Боулинг для Колумбины” Майкла Мура, этот фильм это как продолжение “Слона”. И вообще я до сих пор не въехал, почему “Слон”, почему скажем не бегемот, жираф, обезьяна :) ??? Моя оценка этому фильму 4.42, из пяти, он чуть получше чем “Умник Уил Хантинг”, но он намного хуже чем “Аптечный Ковбой” и “Мой Личный Штат Айдахо”… Смотреть нужно, но не факт, что вас пропрёт этот фильм, он уж очень альтернативный. vtorov-boss@yandex.ru
Обычный, день, обычная школа, обычные школьники, обычная столовая... на улице тепло, чем заняться?.. безделье.. и в эту повседневность врывается сама противоположность хода событий.
Да, фильм скучноват, но немного примитивет.. негр, которому было интересно почему стреляют, чета шастал, пока не застрелили его. Парочка, очень тупая парочка!, которая убегала от убийцы возле выхода и спряталась где? в морозильной камере , в столовой!.. туповато, но факт.
Не сказал бы что супер фильм, но и не отстой. См. оценку.
посмотрела этот фильм только сегодня. "СЛОН"-здесь это метафора, которая одушевляет безразличность, в которой мы живем, обыденность нашей жизни, безразличие ко всему,приводящее к такой глобальной катострофе. На мой взгляд фильм отличный. Даваите стремиться к тому,чтобы такой слон не пришел к нам...
Один из больше всего понравившихся мне фильмов.
От диалогов трёх подружек я просто в "атаке".
Очент понравилось! Фильм про современность и современных подростков.
Молодежь начинает задумываться после такого видео..
..хм, не могу смотреть это кино, не проводя аналогии... по ходу фильм основан на реальных событиях, которые были описаны Муром в "боулинге для колумбины"... да и посморев два фильма ван сента, у меня ощущение того, что он делает фильмы по какому-то своему шаблону... многие скажут, что это его "стиль", но что-то мне не кажется так...
Настоящее кино должно быть «документальным». Все действия должны быть описаны от начала и до конца. К тому же это очень важный фильм. Не стоит гоняться за дешевым скрытым смыслом, когда вы смотрите фильмы правдивых режиссеров вроде Ван Сента или Триера.
Кино"не для всех"???... Кто мне покажет кино, которое "для всех"...Ван Сент, по моему наблюдению, всего лишь оружие в руках Сильных Мира Сего, которые посредством его, "не повторимого" творчества пытаются навеять определенный образ мышления... Слон, Последние Дни...фильмы без сантиментов, без собственной точки зрения... Что это, документальные фильмы?...Если кто-то деградирует, то не присоединяйтесь к ним!!!
Не знаю, я люблю арт-хаус, но... Не понравился мне Слон. Пусто и никак. Ни о чем и не за чем. Вы заранее знаете, что фильм будет о школьниках , учинивших расстрел. Все, можете его и не смотреть. Больше НИЧЕГО вы в нем не увидите. Обрывки таких же пустых разговоров, спины, длинные коридоры. По-моему, такой фильм не имеет смысла. Просто еще раз отсмакованный сюжет из вечерней хроники новостей "как это было", просто констатация факта. Так наверняка и задумывалось, но меня не проняло. Даже музыкой и небом...
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...