Триллер / Мистика только с 16 лет
Конец тридцатых годов прошлого века. В Испании идет гражданская война. 12-летний Карлос после смерти отца попадает в приют Санта Лусии на попечение директрисы Кармен и профессора Касареса. Карлос исследует страшные тайны школы и однажды встречается лицом к лицу с «тем, кто вздыхает». Загадочный призрак бродит по приюту, пытаясь о чем-то предостеречь живых...
Газета.Ru: Вслед за «Лабиринтом Фавна» на экраны выходит «Хребет дьявола» Гильермо дель Торо – первая часть трилогии о Гражданской войне в Испании и потусторонних силах, помогающих одолеть страх и фашизм...
Долго искал этот фильм, долго готовился к просмотру...
настраивался на нечто более эзотерически-сумасшедшее что-ли... ориентировался на Лабиринт Фавна...
и как всегда (когда так готовишся-настраиваешся) - получается маленький пшик...
драма и трагедия - вроде очень даже. Полная жесть: война , дети, ужасные взрослые ... но как-то плоско что-ли... не совсем естественно...
сказка-эзотерика-призраки - совсем мало, не понятно к чему, совсем не интересно...
с другой стороны... вроде как следует помнить... что это начало в каком-то смысле трилогии... первый фильм... где только зачатки идей... и последуещее "продолжение" в виде "Лабиринта Фавна" - в полной мере, фантастичеки красочно, интересно и т.д. развивает и раскрывает идеи-мысли Гильермо...
так что любителям последнего - нужно смотреть, только хотябы для полноты картины и понимания этапов развития режисера...
всем остальным - мне кажется будет скучновато... ну да что поделать - та коно и есть
При всем моем неприятии "Лабиринта Фавна" надо признать, что его брат-близнец "Хребет дьявола" оказался намного ровнее и оттого интереснее для просмотра - нет в нем той отталкивающей извращенности больного сознания и излишне натуралистичной жестокости. Да и дети играют более эмоционально.
фильм неплохой. но если его не посмотреть то в жизни ничего не потеряешь. если посмотреть - мало что приобретешь. смотрите лабиринт фавна и страну приливов. бегом)
Фильм вполне стильный, но не шедевр, конечно. С одной стороны, есть развитие сюжета и даже некий драматический катарсис, с другой - много минусов, как и в прочих "артхаусных" фильмах дель Торо. Мистическая линия интересна, но довольно типовая, и показать привидение как-то по-новому режиссер не сумел. Я понимаю, мистика здесь не главное, главное - это некие символические идеи режиссера, но все же. Однако своя атмофера в фильме есть, и он на голову выше среднестатистической продукции подобного рода: вроде ничего особенного, но каким-то интересным образом все же цепляет. Но дель Торо все-таки не Гиллиам. Он не умеет работать с актерами индивидуально. И дети у него играть не умеют, ни в "Лабиринте Фавна", ни здесь. Их скованность добавляет фильму символизма, но этот фимволизм искусственный. Вспомните, как сыграла Джодель Ферлан в "Стране приливов": между ней и главным героем "Хребта дьявола" - дистанция огромного размера.
P.S. Ждем второго "Хеллбоя". Он будет более зрелищный, чем первый (это видно по трейлеру) и без артхаусных претензий - то, что доктор прописал.
так себе. я не увидел характеров. не уловил смысла. вроде как фильм ни о чем.
Воинствующий эстет понравился. С его просьбой включить граммофон и повернуть к окну. Понравилась охота "питекантропов" на "мамонта" к концу фильма.
Красивый фильм. Интересный. Стараниями режиссёра. Но при этом полное отсутствие какой-либо смысловой нагрузки. Плюс, совершенно неестественные, в чём то даже комичные, персонажи. Смотреть интересно, но видев до него "лабиринт Фавна", не многое потеряешь и пропустив.
Слабо. Извините, ни о чём этот фильм (ожидал большего). Сюжет размазан, персонажи не раскрыты. О чём картина?
Местами толковая работа оператора, хороший звук, но этого явно не достаточно! Да и откровенной жестокостью уже мало кого шокируешь. Привыкли, что ли? :(
...ходит-бродит призрак и пугает детишек...зачем спрашивается? Живёт много лет среди тёток и детишек здоровый мужик и мечтает о золоте и лучшей жизни, а чтобы воплотить мечту ему приходиться совокупляться со старухой...треснуть её по голове разок и сбежать с золотом ему в голову не приходит...вместо этого разыгрывается непонятный спектакль с убийствами и кровищей крупным планом ...
По-моему, с Лабиринтом Фавна даже не стоит сравнивать: фильмы разной категории! Общее у них только главные герои (дети)
Лично моё мнение: такие фильмы нельзя оценивать. Поэтому 10 как фильм для думающих людей. Он ничему не учит каждый почерпнет для себя чтото из него. Я почерпнул многое.
Для начала рекомендую обратить внимание на рецензию некоего Ивана Куликова в предварение зрительских мнений. Давно не видел, чтобы в три строки столько бреда умещали. Даже и не знаю, кто ловчее сумел страх и фашизм одолеть – девочка из «Фавна» или дети из «Хребта дьявола». И не стыдно подобное в заглавии размещать?
Фильм, несмотря на очевидное сюжетное и стилистическое сходство, показался много слабее «Фавна». Некоторые приемы (глаз в замочной скважине) вызвали откровенное недоумение своею неуместностью, так зрителя в «Возрождении живых мертвецов-3» пугать можно. И если в «Лабиринте» вкрапление потустороннего мира в сценарное полотно происходит органично и сюжетно обоснованно, то здесь регулярные явления мальчика в растресканном гриме заставляют задуматься о правильности в выборе жанра. Может, стоило себя в трэшевых ужастиках попробовать? Плюс гротескный реализм жестокости и сцен бесконечных насильственных смертей. Почему-то вспомнился «Мартин Иден» Джека Лондона. Который, уже будучи признанным литератором, отыскал где-то свои первые пробы пера, работы сырые и бесталанные, и, вполне осознавая их никчемность, все таки передал тексты в печать под своим именем. Интересно, дель Торо, будь у него сегодня такая возможность, многое бы изменил в своей картине, прежде чем ее на экраны выпускать?
Не могу согласиться с мнением “forjuk” о полезности просмотра картин в хронологическом порядке. Боюсь, последуй зритель этому совету, многие до «Лабиринта фавна» уже бы не добрались. Интересно, конечно, наблюдать, как у человека киноязык богатеет, да режиссура крепчает. Да только расти надо в тепличных условиях киношкол и всяких «кинодебютов», ну, в помощниках режиссера походить, а на большом экране уже все свои возможности представлять. А то мы все часто в роли тех гостей из литературного анекдота выступаем, на которых повар свои новые блюда разучивает.
В итоге - неплохо - но не более.
Не супер. Этакий "подростковый нуар", напоминающий с одной стороны некоторые фильмы по Стивену Кингу, с другой - бесконечные ужастики о мёртвых японских девочках. По сравнению с "Лабиринтом Фавна" - банальность, впрочем, хорошо, что режиссёр эволюционировал от худшего к лучшему.
понравилось...во многом перекликается с Лабиринтом...но на мой взгляд меньше эмоций, больше созерцания...красная нить сюжета обоих фильмов про чудивощ всех видов и мастей: взрослый человек, поднявший руку на ребенка - самый страшный монстр из всех существующих...естиь над чем подумать
Как и в "Лабиринте Фавна" есть мир "зла" , есть мир "добра" и их встреча неминуема... Кто победит и какими средствами, на что способен человек ради достижения намеченной цели.
После просмотра остаётся не понятное чувство, что-то "не так", who is who?
Тем кому не понравился "Лабиринт.." не рекомендую, а кому понравился - обязательно посмотрите :)
Интерестный фильм. Местами страшновато. Есть над чем подумать...
Сюжет, что бы не говорили, достаточно средний и полон штампов типа "сначала гнобит, а потом друзья". Способы нагнетания атмосферы тоже довольно немудрёные. Хотя режиссер и эти неновые вещи подаёт мастерски.
С другой стороны, смотреть фильмы, снятые кем бы то ни было, лучше в хронологической последовательности. Фильм в целом неплохой, но в сравнении с "Лабиринтом Фавна" тускнеет. Тем не менее смотреть нужно хотя бы для представления о том, как развивается творчество дель Торо
А фильм-то хорош. Не богат на события и персонажей, медленен, полон детей и одиночества. И при этом каким-то образом умудряется не казаться скучным. Оставляет после себя какой-то след. Хотя были в зале и недовольные.
Абсалютны шэдэўр Гільерма Дэль Торы. Першы фільм новага стагодзьдзя. http://nn.by/index.php?c=ar&i=7136
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...