Триллер / Ужасы только с 16 лет
Молодая девушка, похитив большую сумму денег, которую ей на работе доверили получить, приезжает в город, где живет ее возлюбленный. За ней следует частный детектив. Она останавливается в небольшой гостинице. Хозяин предупреждает постоялицу, что в доме находится его сумасшедшая мать. Первое убийство совершается внезапно. Но это только начало...
Шикарно...Окунулся в атмосферу конца 50-х...Понял, что в СССР даже так не жили в конце 80-х...Ну и сюжетная линия, музыкальное сопровождение (!), игра актёров...Классика.
Ня мой любімы фільм Хіча, але крыху сьмешна чытаць пра састарэласьць. У 99,0% выпадкаў сучасныя фільмы нават і блізка не падбіраюцца да дасканаласьці Psycho. Шкада, што некаторыя ня могуць гэтага разгледзець. напэўна, гэта прыблізна тыя ж людзі, што лічаць "Артыста" добрай стылізацыяй пад нямое кіно. Ну і рымэйкі, безумоўна, таксама вельмі далёкія па ўзроўні. Адзінае, што псуе асалоду ад прагляду - тое, што гэтая стужка мне ня надта блізкая; затое ў Хічкока ёсьць "Галавакружэньне", "На поўнач праз паўночны захад" ды іншыя фільмы, якія я прылічыў бы да ўлюбёных.
Отзыв был изменен 2 июня 2012, 14:41
Wunderbar - как радостно воскликнул бы опосля просмотра какой-нить зажравшийся фриц, а мы братья славяне, скажем просто, но доходчиво - cool)
Одно печалит меня, за долго до того, как увидеть воочию сий черно-белый опус, я уже хорошо знала сюжет (покадрово практически), досадно….(
в принципе обычный фильм, атмосфера и муз сопровождение - вот все что хочется выделить, отличная игра актеров...
Усё ж-такі, такое кіно відавочна "старэе" - і зараз глядзіцца, як на мой густ, наіўна. Прытым, што ў тыя часы ўжо здымалі і сапраўдныя "нятленкі".
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 8 апреля 2010, 21:43
интересное кино, предсказуемо с середины фильма, но всё равно круто смотриться))
Слегка затянутый в начале, под конец "Психо" делает волшебный финт хвостом, разворачиваясь в совершенно ином ракурсе! Вот за это и люблю Хичкока.
По крайней мере, не скучно и нет разочарования "боже-боже, детский сад", как после еще одного жесткого культового ретро Заводного апельсина...
Отзыв был изменен 4 октября 2009, 07:37
Очень достойное кино, и не только своего времени! Даже искушенный современный зритель получит от просмотра фильма массу ярких впечатлений! Напряжение, интрига, тайна, страх - и сквозь весь фильм! А ещё эти хичкоковские фирменные примочки... Советую не упустить возможность увидеть лучший фильм культового режесёра на большом экране!
ну точно с газетно-журнальных полос списано...я о втором отзыве. Но, оказывается, это аффтор так привык писать, честь и хвала за выдержку СМИшного стиля. С 1-м психо согласен. Смотрел 2-й уже - могу поспорить, ничуть не хуже 1-го...
Когда "Психо" выходил на экраны, Хичкок постарался скупить весь тираж книги Роберта Блоха, положенной в основу сюжета: дабы зрители не могла прочитать роман и тем самым разрушить всю интригу фильма.
Персонажи — да, они немного не в себе, все мы бываем немножко не в себе, как говорил Норманн Бейтс.
Фильм может показаться старомодным, скупым на насилие и вызвать чувство дежа вю: настолько часто он был цитирован в последующие годы. Однако не стоит забывать, что в свое время "Психо" стал революцией в кинематографе и непревзойденным вкладом в жанр фильма ужасов. "Психо" реабилитировал страшное кино в глазах общественности. Завоевав почти официальное звание "самого жуткого триллера всех времен и народов", шедевр Хичкока получал максимальные оценки практически во всех уважаемых и серьезных рейтингах, не ограниченных рамками жанров. Как и подобает фильму-легенде, "Психо" оброс огромным количеством баек, многие из которых, как это ни странно, являются чистой правдой. В сериале Саус парк была серия "Это уже было в Симпсонах". Поверьте мне, когда вы смотрите очередной слэшер - 90% событий экранного времени уже были в этом фильме. Кадры, мизансцены, приемы, музыка и титры - от и до фильм растянут на цитаты и клоны. Съемки страшного дома, панорама комнат, наезд камер, убийства ножом, кровь, которая стекает в желоб ванны, глаз... и прочие атрибуты растиражированы массой клонов от жанра "маньячный ужас". Норманн Бейтс, на протяжений полувека просто менял паспортные данные, на Майка Майерс, Джейсона Вурхиса и Фредди Крюгера. Он - первый в списке потрошителей в кино.
Как и с другими братьями-маньяками Психо был неоднократно сиквелизирован. Справедливости ради стоит отметить, что до смерти Хичкока ни у кого из режиссеров не поднялась рука на сиквел. Последовавших 3 фильма и близко не подбираются к оригиналу, представляя из себя типовые слэшеры. Четвертый фильм представляет некоторый интерес в силу того, что в нем описывается история Нормана Бейтса.
Естесственно, сегодня фильм смотрится не так, как лет 40-50 назад. Скучновато, невыразительно, примитивно. Особенно в 1-й половине. Но когда разворачивается вся драма, лёгкое чувство сна уходит и просыпается азарт. Все-таки режиссер - мастер, сумел продержать в напряжении и в неведении до самого финала. Пусть не зрелищностью, но зато напряженной психологической атмосферой своё берет.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...