По мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Генрих IV».
Майк и Скотт ведут бродячий образ жизни, шатаются по улицам в поисках клиентов, живут в заброшенном отеле, не гнушаются наркотиками и отвергают общество, которое отвергло их. У Майка нет никого ближе Скотта, и постепенно он перестает видеть грань между дружеской привязанностью и любовью. Он уговаривает друга отправиться на поиски его матери. Путешествие начинается в Айдахо — родном городе Майка...
Мне нравится:
- момент, когда Киану подёргивает волоски на груди Р. Феникса;
- как мерзопакостный дяденька-чистюля, выписывает ножками кренделя по полу от сладостного предвкушения;
- как дом падает с небес и в щепки;
- светопреставление гера Непомнюкакбишьего;
- застывшие сцены оргий;
- то, что Г/В/С снял Фли из RHCP в роли недоумка с большим запасом энергии (а потом по инерции забацал пацанам video на песТню «Under the bridge»)
простите мне мою алекситимию
но это вообще!
мне кажется, Гаса Ван Сента нужно любить всей душой, а приори. а иначе даже соваться на его фильмы не стоит.
Вот и свершилось, данное кино показали по отечественному ТВ. Время, правда, поставили такое, чтоб не дай бог какая неокрепшая душа, не будучи околдованной морфеем, не посмотрела.
Ничего такого особенного в этом фильме, посмотреть который захотел, почитав отзывы на kinopoisk.ru, я не заметил. Скорее всего для понимания таких высокомудрых картин я еще не эволюционировал как кинолюбитель. Хотя обычно проблем нет.
Основной идеей показался действительно выбор: каким быть и что делать. Возможность человека измениться, отбросить то, чем занимался, стать другим, причем сделать это осознанно. И при этом старые друзья, манера поведения и прочее отправляется в топку.
Понравилось операторская работа, играли актеры неплохо, но в целом фильм не убедил.
Вспомните фильм “Форест Гамп”, момент, где он решил совершил пробежку, вспомните самый финал фильма “На Игле” (где Эван МакГрегор украл деньги), замечательные моменты, вызывающие исключительно позитивные эмоции, не правда ли?! Так вот фильм “Мой Личный Штат Айдахо” на 90% состоит из таких вот позитивных моментов!! Гас Ван Сент решил запечатлеть на камеру мечты человека, его внутренний мир, и ему это удалось!! После гениальнейшего “Аптечного Ковбоя”, он не отступает назад, он делает шаг вперёд и снимает не менее гениальный фильм. “Аптечный Ковбой” (на мой взгляд) его самый лучший фильм, а “Мой Личный Штат Айдахо” – его самая лучшая режиссёрская работа! Герои этого фильма двое гомосексуалистов - хастлеров, которым не удалось найти себя в жизни, их играют Киану Ривз и Ривер Феникс. Про Ривера Феникса вообще отдельный разговор (не даром он получил за этот фильм премию Венецианского кинофестиваля), он играет замечательно, лучше не бывает, благодаря этому фильму его смело можно назвать одним из лучших артистов 90х годов. К сожалению сам артист умер в возрасте 23 лет от передозировки… Очень жалко чувака, т.к. на него пришлось много отличных ролей, стоит вспомнить хотя бы роль в превосходном фильме “Останься со Мной”. Его герой страдает нарколепсией (не с того не с сего теряет сознание на некоторое время), в один прекрасный день он решает найти свою мать, его, на протяжении всего фильма преследуют детские воспоминания о ней, но к сожалению ему так и не удаются её найти… Киану Ривз получает наследство от своего богатого отца и становится другим человеком, он проезжает на машине, и даже не замечает, что неподалёку на улице валяется его лучший друг Р. Феникс (который отрубился от нарколепсии)… А Феникс так и остаётся тем кем он был раньше… Фильм заканчивается тем, что он теряет сознание на пустынной дороге (которая напоминает искарёженное лицо), подъезжает машина, из неё выходят двое человек, они воруют его сумку и ботинки… Подъезжает следущая машина, из неё выходит человек (есть предположение, что это и есть Киану Ривз), водитель затаскивает его на заднее сидение и уезжает в неизвестном направлении “Желаю приятно провести день”, конец. Такой вот фильм, начинается не с чего и заканчивается ничем, Гас Ван Сент как будто бы снимает документальный фильм о простом неудачнике, как будто бы с помощью какой то супер-видеокамеры ему удаётся снять его внутренний мир. Фильм не ставит точку в конце, он задаёт много вопросов (не отвечая на них), и заканчивается… Практически то же самое Ван Сент проделал в “Аптечном Ковбое”. Он просто показывает кусок чей то жизни и заканчивает фильм ничем. Наверное самое главное, что Ван Сент хочет показать нам этим фильмом, это то, что у каждого человека есть свобода, и он может распоряжаться своей жизнью как угодно, перед ним открыты все дороги, но вопрос такой: нужны ли они ему? Что лучше быть неудачником и быть свободным, или лучше унаследовав состояние отца быть обычным среднестатистическим человеком? Фильм показывает так же, что не в деньгах счастье то!! Стоит вспомнить самую гениальную сцену в самом конце фильма, где Р. Феникс и его безбашенные друзья хоронят их вожака по имени Боб (который умер из-за слов К. Ривза), а тем временем неподалёку К. Ривз со своей новой подругой хоронят его отца. Стоит заметить то, какими глазами Р. Феникс посмотрел на К. Ритвза. Вопрос такой, кто в тот момент был более счастлив, более свободен? К. Ривз, который теперь стал обычным человеком или его бывшие друзья, которые бесятся, выкрикивая имя покойного “Боб! Боб!! Боб!!”? Гасу Ван Сенту удалось снять Шедевр с большой буквы, один из самых лучших фильмов в истории кино, фильм, который обязан полюбить любой настоящий поклонник кино, который, как и его предшественник не показывает ничего сверхъестественного, но оставляет после себя неизгладимое ощущение, и поверьте мне, фильм не забудется вами после просмотра, вы будите возвращаться к нему снова. У Ван Сента вообще здорово получается снимать фильмы: “Аптечный Ковбой” фильм про наркоманов, но смысл фильма в другом, “Мой Личный Штат Айдахо” – фильм про двух гомосексуалистов, но сам фильм отнють не про это, он о чём то большем, “Умник Уилл Хантинг” – фильм про математика с гениальными способностями, но опять же таки фильм не про повседневные будни скучного матиматика и так далее…
Я снимаю шляпу, нет, сразу 2 шляпы (и поверьте мне, я их не буду класть на кровать, как героиня “Аптечного Ковбоя”) перед этим фильмом и господином Ван Сентом! Он своими фильмами “Аптечный Ковбой” и “Мой Личный Штат Айдахо” создаёт некое измерение под названием “отрыв от реальности”, в последствии он к сожалению не снимет ни одного фильма подобного уровня, у него будут неплохие попытки (“Умник Уилл Хантинг” и “Слон”), но к сожалению до уровня этих двух фильмов они не доходят… Ну что можно сказать ещё, этот фильм надо видеть, это гениальная режиссёрская работа, и просто замечательный фильм, который обязательно надо посмотреть.
Оценка за режиссуру – 5 (из пяти), оценка за сценарий – 3.7, оценка в общем и в целом – 5!!!
vtorov-boss@yandex.ru
Прежде чем посмотреть этот фильм, я много о нём прочитала и была уверена что по окончанию просмотра буду в полном восторге, однако ж мои надежды не оправдались. Я совсем не была в восторге, я однозначно ожидала чего-то большего.
Но надо отдать должное Ван Сенту- это определённо глубокий фильм, который, возможно, сложно понять после первого просмотра, как и многие другие его фильмы.
Прекрасно запечатлен в фильме период начала 90ых, очень отчётливы и трогательны все персонажи.
Но посмотрев уже много "тематических" фильмов, не могу назвать этот среди них лучшим, хотя и с удовольствием добавила диск в свою коллекцию, к тому же несмотря на его некогда небывалую популярность, теперь этот фильм найти довольно сложно.
спасибо за внимание.
antichem@yandex.ru
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...