Трое мальчишек, со студенческой скамьи попавшие на фронт, в эскадрилью, гоняют консервную банку по взлетному полю в перерывах между боями, изобретают ликер «шасси», вступаются за честь оскорбленной девушки...
Я не хочу читать про технические неточности, пропаганду и т.д. Наверно человек забыл в каком году и в какое время снимался фильм. Главное, что история героев трогает до глубины души и юмор, персонажи, музыка, все обыграно отлично. Да он во многом наивен и оторван от жизни, но все равно очень хороший советский фильм о войне.
Я не профессионал в авиации - может кое-что и наивно. Но сам фильм превосходный
Отличный фильм и отличные актёры
Очень хороший фильм! Замечательный актер Олег Даль! В конце всегда плачу.
//Такой романтик начитанный, любящий искусство и думающий, что те, кто Гейне читают - все такие золотые и гуманные, человечные.//
Тут не в одной романтичности дело. Нет ведь чеченского гейне, скажем - от чеченцев и не ждут ничего хорошего даже те, кто им сочувствует. А от немцев ждали. Думали: культурные люди нас завоюют, наведут порядок. Это ведь расxожая идея была в первой половине века. Сейчас неловко вспоминать, вот и не вспоминают.
Что же это за подлое желание, повоевать с мертвыми. Это я о вас, немецкий снайпер. Вам мнится, что вы очень точны в своих выстрелах и поразили нас остротой ума. Да, фильм совковый, но и войну выиграли совки, те самые, наши отцы и деды, они все были совки, наивные и простые, безоглядно верящие в то, что делают. Если бы они знали, что какой-нибудь доморощенный скептик будет подвергать осмеянию все, что им было дорого, думаю, даже это не повлияло бы на их патриотизм (такое немодное слово!) и желание защитить любой ценой то, что было их "совковой" жизнью. Они любили ту самую свою жизнь, в отличие от нас, сегодняшних, таких умных и саркастичных.
Можно придираться к художественным достинствам фильма, но вот парадокс! столько поколений уже его смотрят и сопереживают этим обыкновенным парням, жизнь которых только обозначилась и которой они так расточительно, по вашему мнению, распорядились.
Пошло и отвратительно еще и потому, что ни герои этого фильма, ни автор повести (между прочим, В.Кунин-фронтовик), ни О.Даль, ни Л.Вайнштейн не могут уже вам, стрелок, ответить. Это очень удобно, стрелять в мертвых - наверняка попадешь.
Что за кукиш немцу? Бирман-юде хоть представляет какие там скорости. Наверное, нет, потому как показал немецкого аса как типичного первомировушника. Этакий злой скорпион-паук на аэроплане ручкой бомбы серией размашистой, но не раскидистой сбрасывает. И вообще: жесты разные в разных странах.
Голос совкового диктора: «Бесстрашным советским летчикам…» делает этот фильм настоящими событиями. И преступление, Бирман, вот так вот делать.
Что за рыцари без страха и упрека в подобной среде? Что за ископаемые в подобной среде, что за полезные ископаемые? Что такого особенного сказал про пассию Ванштейна-жида весельчак? Почему он один такой циник нашелся среди всех остальных-золотых, которые его отвергали? Почему не было кого-то еще. В жизни их не один. Типичная черта совфильмов – в семье не без урода.
Отчего дед Ванштейна обязательно сапожник? Если еврей – значит сразу сапожник? Это стереотип №1 для обывателей.
Возмущение Даля «когда оберштурмбанфюрер Ганс вытащил…А куда они у них подевались, которые Моцарта слушают, Гейне…» орет он. Это слабое подражание на Ремарка сразу прихлопывается категорической тирадой Архипцева (этакий безапелляционный Ромм –до него мы еще дойдем), который знает свое святое дело и больше ему ничего не нужно. Ну, продолжили бы этот разговор дальше. Это бы улучшило фильм. Образ Даля – этакий типичный и однотонный. Такой романтик начитанный, любящий искусство и думающий, что те, кто Гейне читают – все такие золотые и гуманные, человечные. Это одно, а то другое. Не путайте мухи с котлетами. Этакий целехонький типичный образ без противоречий. Этот образ кочует от фильма к фильма – адресованная другу ходит песенка по кругу!
«Мы нашли аэродром, Женя!» - заведенный Щелкунчик, помешанный на выполнении своей программы. Для Даля уже все равно. Почему Ванштейн не поднялся и не остановил ублюдка – так спокойно говорит: «Давай!». Никакого сомнения и страха. Удивительно. Почему он был согласен с Архипцевым? Простое и удобное режиссеру единодушие.
Прибыл самолет с трупами – комэск вопрошает «как же это?». Так это ты, идиот-мясник, послал один бомбардировщик в гущу истребителей.
Почему вообще бомбардировщики поднимаются воздух без истребителей? Для подвигов разных? Почему они действуют как истребители – сбивают самолеты и проч.?
Почему когда некий Червоненко был убит – заплакали только женщины? Такого не могло быть просто потому, что такого не могло быть никогда.
«Наши Пинск взяли!» - Да не бог весть что! Что вам этот Пинск? Там одни развалины сейчас. Убогий Пинск. Пусть один Червоненко и радуется. Каждый шаг к победе, да? Так вы, ребята, не от той печки танцуете. От будущего к прошлому. Зачем говорить, что этот год-1944? Они же и так в нем живут. О каком победоносном наступлении 1-Бел. Фронта можно говорить, если ты, Даль, тогда не знал чем закончится это наступление? В том дне победы не было.
И вездесущая в совфильмах тема застолья, выпивания. Вот отражение совковой эпохи со всеми этими дебильными шутачками – «опоздавшим – штрафную», «чего не разбудили» – дружный вой…- чего-другого следовало ожидать после подобного заявления. Ну чем не семидесятники-совки собрались за столом праздновать победу? А форма? Ну, представим что они в своей воинской части.
Еще отражение совковой эпохи – погоня за наградами. Даль гонится за медалями как Брежнев. На войне – где его существование поставлено под сомнение. И еще: все эти разговорчики про хромовые сапоги и получку – типичные разговоры совковой солдатни в мирное время. Получка – что он купит на эти деньги во время войны?
А какая блаженная тишина стояла все эти три божих дня над аэродромом. Где война? Где канонада? Где обстрел вражескими самолетами? Как будто физический вакуум.
Танковые ежи – ха! К чему они там – это тайна за ста печатями. Зачем они там – их аэродром расположен да-алеко за линией непосредственных боевых действий. Что за траншея на аэродроме? Это обозначение войны для обывателя.
Не могу молчать… не могу… ой-ё… пересмотрев этот позор в мельчайших подробностях – совфильмы о войне.
«Хроника пикирующего бомбардировщика» - выгреб из пыли кассетку, Даль-дюраль в пилоточке… - он стреляет из пулемета как сущий дилетант – неправдоподобно. Обозначил, отвязался, с рожей совершенно незаинтересованной в том, куда он стреляет. Слабая при этом была спинка.
Может быть приземлялся и настоящий Пе-2, а молодчики наши сидели в сущем кукурузнике. Убранство убогое, что за голое пространство в кабине пилота? Где приборы?
Воздушный бой – что за вылет оросителей колхозных полей на первенство района? Ах, крылышко повредили! Кабина целехонькая после такого боя – удивительно!
Эти всем внушающие страх в фильме фоккеры-киты летают как самолеты напарников, совершенно не обращают внимания на самолет так называемого Архипцева. Как будто свои - летают и не трогают. И кого они решили обмануть своим дурацким лжепадением: «Мы сбиты, поняли!» (там ведь такие киты сидят!). От сбитого самолета всегда тянется черный дым. А здесь? Мне смешно, как этому маневру можно было поверить.
Что за задание-головоломка (аэродром)? Карту ни разу не показали зрителю? Из-за этого зритель ничего не понимает. Очень скучно из-за этого. Зритель не становится участником их дела. И опять спецзадание, из-за которого возникает необходимость подвига. Командиры эскадрилий напрягают до изнеможения мозги, чуть ветры не пускают – где аэродром? Эдакие Жучки-Жуковы. И Архипцев в это время занят тем же. Он – пешка, ему приказали – он выполнил. Ах, какие радивые за свое дело! Какие заинтересованные! Им к этому году уже давно бы опротивела война. Послали один самолет – фиаско, а потом опять (!) посылают второй по тому же маршруту. «Почему же всю эскадрилью не послать?» – вопрошает чья-то мудрая голова. Ах, оказывается погода плохая! Ах, не все готовы! А что для одного самолета погода будет иная? А что делали экипажи до этого? В чем не готовность, поясните? Нет ответа для зрителя. Лучше глядите как Даль ликеры изобретает.
Классные актеры и хорошие песни . Приятный фильм для просмотра
Классный фильм о войне. Жалко, что сейчас снимают всякую лабудень, а нормальных фильмов про войну уже не делают.
Отличный фильм. Вспоминаю деда.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...