Белоруссия, 1943 год. Раздобыв винтовку, деревенский парнишка Флера приходит в партизанский отряд. Командир отряда Косач, чтобы уберечь подростка, оставляет его при хозвзводе и пока не предполагает, какие испытания предстоят пережить людям в этом «тылу»...
КиноЧтиво: Война на экране может быть разной: страшной, красивой, неправдоподобной. Главное — она не должна оставлять зрителя равнодушным. Если же такое происходит, такое кино нужно отправлять на мусорку...
Пожалуй соглашусь с предыдущим отзывом в целом. Первая часть просто вынос мозга...зачем она не совсем понятно...ну а вторая конечно жесть по всем статьям. Мальчик главный герой переигрывал по-моему.
Сложно оценивать фильм, конечно, такое кино стоит смотреть (особенно молодому поколению), но думаю пиво и чипсы сделали своё дело и мало кто дотянет до конца...
Я не знаю как даже прокомментировать этот фильм...
День победы сегодня - всё и везде только про войну... Патриотично-героическая военная тематика...
И тут вот фильм этот... подвернулся.
Вкратце - лучше бы я его не смотрел.
Ибо его первая половина вызвала стойкое желание минимум - выключить заунывный долбающий никому ненужный звук, перемотать некоторые неадекватные сцены, а максимум - прекратить просмотр вовсе. Ну а вторая половина - возможно и была более вменяемая, но ей уже ничем не поможешь после первой...
PS И оказывается - смотрел я его все-таки раньше...
Я конечно понимаю - ужасы войны и всё такое, но показать это в кино можно менее прямыми и грубыми и откровенно слабыми, с точки зрения кино, приёмами.
Это как знаете, когда человек уже не знает как донести свою точку зрения до других из-за своего неумения, не профессионализма, то он начинает истерить и кричать, а другие находят очень и очень хорошие способы тихий голосом передать такое от чего мурашки по коже...
И у тех других, в отличие от этого - отличные фильмы...
Отзыв был изменен 10 мая 2010, 15:56
Я не хочу что бы наступила война!!! хотя она уже идет... Я на столько слаба, я и рядом не стояла бы с этим мальчиком по терпимости. Могу представить, что стало с человеком, который пережил такое.
Элем Климов был тонким психологом, иначе как " Иди и смотри" фильм не назовешь. Каждый кадр имеет какое-либо смысловое значение. Каждый кадр отбивается в голове.
Если бы у нас сейчас так снимали...
Как-то так уж получилось, что до вчерашнего дня не видел этого фильма. И вот вечор пошел в "Ракету" и посмотрел. Жуткое и очень реалистичное зрелище, полное страха, ужаса, боли... Вышел из кинотеатра как оглушенный.
Фильм, несомненно, Шедевр!
Напэўна, самы страшны, рэалістычны, САПРАЎДНЫ фільм пра вайну, які я калі-небудзь глядзеў...
Idi i smotri! Idi i smotri etot film! Ya ne videl nikogda nichego podobnogo. Geniy Klimova obnajil vse chelovecheskie stradaniya, ispytannie bednimi lyud'mi v gody VOV. Faktura, muzika, montaj, igra akterov - vse v garmonii. No KAK ujasna eta garmoniya!!! Sledi trossiruyushih pul', grudi ubitih tel, svalennih vpovalku, fashistskaya vakhanaliya - eto vsyo nereal'no real'no. Slezi katyatsya po moemu licu do sih por, hotya posle prosmotra proshel uje chas. Menyayutsya stereotipi posle etogo filma. Fil'm o voyne, o lyudyah na voyne, o gore na voyne. URA, master!
P.S. Ochen' priyatno chitat' stolko interesnih otzivov. Vidno, chto NASHI lyudi ostayutsya lyud'mi nesmotrya ni na chto.
S uvajeniem, Alisher (Tokyo, Japan)
Alisher
кто-нибудь знает какие еще фильмы снял элем климов?
смотрел иди и смотри раза три. сколько живу никогда не пропускаю когда его показывают. авторам удалось перенести зрителей в ту эпоху
Самый страшный фильм о войне,который я когда-лидо видела.Смотрела на одном дыхании,слезы лились рекой,невозможно остановиться.Больше не могу слышать немецкую речь и никогда не поеду в Германию.Удивляюсь,как люди из так называемой цивилизованной Европы,могли творить такое!Как наша страна,наш народ выдержал столько боли!?Наш народ-самый великий в мире!Самый стойкий.Надо почаще показывать его в Германии,чтобы им стыдно было за своих предков.
Вчера посмотрел первый раз в свои 25. Хотя наверное не первый, смотря ловил себя на мысли что видел это в глубоком детстве, может по телику крутили. Тяжелый фильм.
И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: ИДИ И СМОТРИ. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом...
Это фрагмент Апокалипсиса от Иоана Богослова. Слова "иди и смотри" повторяется в нем многократно. Апокалипсис- это именно то чем и является эта картина. Живое воплощение "страшного суда" Иеронима Босха на экране. Но это все таки кино. Думаю, действительность была еще более мощной, интенсивной и пугающей. Казалось, от такого само небо- молчаливый свидетель ужаса, должно было опрокинутся на землю а та, разверзжись, поглотить всю мерзость. Но этого не произошло. В какой то момент глаза главного героя устали быть свидетелями происходящего,но он не может их закрыть, он не может перестать СМОТРЕТЬ. В поисках спасения он возносит их к небу. То что он видит в разрывах облаков очень символично.
В финальной сцене, когда коллаж документаных кадров в обратном парядке ведет нас к истоком зла, как бы предотвращая историю с каждым выстрелом в образ меняющегося в возрасте Гитлера, приводит в конце концов к тому , говоря словами молодого нацистского офицера- "с чего все начинается". Образ матери с ребенком на руках- прекрасная женщина и невинное детя с ангельким лицом. Лицо женщины спокойно и счастливо как лицо Мадонны. Ребенок как бы тревожно вглядывается в мир в который он недавно пришел. Как встретит он, мир, его? Какой путь он выберет в нем? Этот вопрос, оставленный зрителю открытым, заставляет задуматься- может быть потенциальное зло, как некий ген, сидит во всех нас?
Климов ради "правды" снимал настоящее убийство живой коровы - помните кадры? Как этот подросток не сошел с ума после съемок - не знаю... Но то, что у автора фильма что-то неправильное с душой - однозначно.
Это кино трудно смотреть, трудно его забыть. Оно обнажает душу. И уже не веришь, что фильм смотришь. Тарковский в " Ивановом детстве" ужасы войны передал через символы, зритель сам волен представлять, что за ними. А вот Климов не дает возможности смягчить происходящее , весь кошмар и абсурд перед тобой в самой жесткой и отвратительной форме. " Иди и смотри" безусловный шедевр. Лутший и самый шокируюющий фильм о войне.
На девятое мая пропустил этот фильм, но безумно хотел его посмотреть, так как его выделяли среди всех остальных военных фильмов в тот день! После просмотра я был шокирован фильмом. Особенно моменты: сжигания живьем людей в сарае, обгорелый мужчина и расстрел мальчиком портрета Гитлера стоят до сих пор перед глазами. Лучшее кино про войну!
Я смотрела фильм на прошлое 9-е мая. Ничего страшнее я не видела!Можно сказать страшный, но о правде!Ведь что творилось в Белорусии в Великую Отечественную!Мне долгое время было интересно, что же за фильм и хотелось посмотреть.
После просмотра была в шоке!Не хотелось бы ещё раз его посмотреть!
Я не давно посмотрела этот фильм. Я ревела и во время просмотра и после. Как же мне жалко тех людей, детей живших в то время.
По моему нет ни чего ужаснее, чем разрывать мать и её ребёнка.
Фильм, конечно, сильный и действительно, про войну я ничего более впечатляющего не видел. Известно, что и Спилберг. и Малик в своих военных картинах использовали приемы из этого фильма и смотрели его по многу раз. В чисто эстетическом плане, по моему мнению, два маленьких минуса: во-первых, Флера чуть чаще, чем нужно, смотрит страшным взглядом в камеру, во-вторых, музыку Моцарта в конце не нужно было использовать, потому что и без нее впечатление сильнее некуда, а так она даже сглаживает эффект. Но это придирки. Картина почти совершенная - потому она так действует. Надо всех нацистов и неонацистов и других подонков привязывать к стульям и насильно заставлять смотреть этот фильм, как заставляли Алекса в "Механическом апельсине" смотреть всякие боевики. Глядишь, и угроза фашизма исчезнет.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...