Фильм великолепный. Ни одного лишнего эпизода, смотрится с неослабевающим вниманием, прекрасно играют актёры (особенно Джигарханян, Филозов), очень очаровательна Белохвостикова, сумевшая для каждого из трёх сыгранных ей образов найти уникальные краски. Фильм несёт важную философскую нагрузку, которая, к чести авторов, представлена тут в нормальной концентрации для политического детектива. В общем, Алов и Наумов сумели объединить в фильме и мелодраму, и детектив, и философию, причём ни одна из этих линий по выразительности не уступает другой и всё это, вместе с музыкой Гарваренца делает "Тегеран-43" классикой мирового кинематографа.
Фильм- шедевр мирового кинематографа! А музыка в фильме- без слов... просто гениальность Шарля Азванура
Просто шедевр!
Такого не повторить!
По заданию гитлеровского руководства в Тегеран накануне переговоров глав правительств трех держав проникает группа нацистских агентов во главе с убийцей Максом Ришаром (Армен Джигарханян) с целью подготовить террористический акт. Советским разведчикам, среди которых Андрей Бородин (Игорь Костолевский), предстоит обеспечить гарантию и безопасность переговоров. Через сюжет проходит история любви Бородина и француженки Мари Луни (Наталья Белохвостикова). Действие картины происходит в 1943 году и в 80-е годы. Макс смотрит фильм и в тоскливом одиночестве, кто пытается его компанни Франсуаз (Клод Жад), женшины, которую ему так умело и элегантно "подставили" нынешние террористы… Кстати говоря, в этой же картине снимался Ален Делон, Клод Жад и знаменитый актер Курт Юргенс
В детстве это был мой любимый фильм. Больше всего мне запомнилась музыка и перестрелки - в то время боевиков было мало, и такой скорее драматичный, чем крутой фильм по современным меркам, тогда воспринимался как крутейшее зрелище. Лично для меня этот фильм вроде просто ностальгия, каждый раз, когда смотрю его (я купил кассету), вспоминаю первый детский просмотр. Но это не только ностальгия. Чего-то такое было в том кино, которое мы смотрели в детстве, чего сейчас нет - какое-то кинематографическое волшебство, вызывавшее особенное, необычное чувство сопереживания. Я думаю, Тегеран-43 таким кино и остался: в нем есть какая-то замечательная, стильная романтика, которой в кино больше нет и никогда не будет. Ни советская, ни французская, ни какая-либо еще, а своя, уникальная. И когда показывают старую военную хронику, как все взрывается, а Шарль Азнавур в это время поет песню о любви - ради этого стоит посмотреть весь фильм.
счастлив что мог быть свидетелем рождения таланта
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...