Рассерженные фермеры, у которых отняли землю, отправляются в поисках правды и справедливости с далекой окраины в столицу...
Один из самых странных российских фильмов ever. Такой сценарий мог бы написать, допустим, Сорокин (правда, хороший писатель Сорокин до сих пор писал сценарии исключительно для плохих фильмов). Самое странное - он как будто снят на полном серьёзе и до конца выдерживает героическую стилистику, уходит в абсурд, но не допускает кривляния, и в итоге трудно сказать, то ли Луцик сам был таким оголтелым леваком, то ли тут тончайшее издевательство над леваками... или и то, и другое, если это возможно. Правда, вся эта провокативность и ершистость сегодня ощущается как холостой выстрел, или что. Но в фильме есть какая-то коматозная эстетика, она цепляет, да и вообще режиссура Луцика такого высокого уровня, что мало кто из российских авторов с ним сравнится. Луцик, Саморядов - они могли сделать по-настоящему большое кино, это чувствуется. Увы...
Несколько умалишённых и садистов из провинции собрались искать правду и мстить тем, кого считают виноватыми. Вроде как и стёб, но несмешной. Да ещё и унылые мотивы русского... как бы это лучше назвать... мессианства, что ли... Если говорить о творчестве Петра Луцика и Алексея Саморядова, то разухабисто-трэшевый "Гонгофер" мне понравился на порядок больше.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...