Приговоренная к смерти за убийство, наркоманка Никита получает второй шанс. Перед ней ставят выбор: приведение приговора в исполнение — или работа на некую тайную правительственную организацию. Она выбирает второе. Отныне она — глубоко законспирированная машина уничтожения на службе государства, постигающая все тонкости страшного ремесла палача. И именно сейчас впервые в жизни ее настигает любовь...
Адзін з лепшых баевікоў свайго часу, а з жанчынай(тым больш прыгожай) у галоўнай ролі - бадай што адзіны.
Пастановы боек і гульня акцёраў падабаюцца - на выхадзе маем "крэпенькі" баевік нават для сучаснага гледача.
Несмотря на бесконечные разговоры о засилии американского кино, лучший боевик 90-х сняли во Франции.
Причина в том, что "Никита" не стандартный боевик. Нет, не так: "Никита" - нестандартный боевик. Начавшись кислотным панком (которым молодой Бессон, собственно, и прославился), фильм прийдет к жанру, только чтобы столь же блистательно из него выйти. Уходя из кино элитарного в кино массовое (а затем и вовсе уходя за границы кино - в необозримые поля махрового проюссерского отстоя), Бессон не забыл прихватить с собой чисто чувственный подход к излагаемым событиям. Вместо интриг и экшна - Анна Парийо: онемевшая от ужаса, стучащая в заложенное кирпичом окошко; кокетливо разглядывающая себя в зеркале; влюбленно пялящяяся на простого кассира в супермаркете; прячущая винтовку в ванной; бьющаяся в истерике на плече у Жана Рено. Вместа необходимости сюжетной - необходимость эмоциональная: по сценарию Никита должна была вернуться в логово и всех там порешить. Но это была бы совсем другая Никита.
Потом Бессон снял для Жана Рено отдельный фильм, где актер один в один повторил свою роль, а малолетней Натали Портман пришлось играть что-то вроде Парийо в детстве. Потом Бессон явил миру новую музу - Милу Йовович, и стало ясно, что Никита ушла навсегда.
Теперь уже очевидно, что то, что мы раньше принимали за боевик, было пронзительной историей об одной запутавшейся женщине и двух любящих ее мужчинах. И не случайно, что в последней сцене Бессон покажет именно этих двоих: их одиночество сродни тому, что испытывает зритель.
Отзыв был изменен 3 раза, последний — 19 апреля 2009, 23:09
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...