Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Постер фильма «Жизнь Адель»

Жизнь Адель

La vie d'Adèle (2013)

Драма только с 18 лет

Пятнадцатилетняя Адель мечтает о вечной любви и встречает очаровательного парня, который тут же влюбляется в нее. Но неожиданно для нее самой, Адель начинает видеть странные сны с участием загадочной девушки с синими волосами, которую случайно встретила на улице. Юная Адель начинает понимать, что ее манят не просто синие волосы, ее привлекает сама незнакомка...

87 зрителей:

7,8 очень хорошо

титры
Режиссер:Абделатиф Кешиш
В ролях:Адель ЭкзаркопулосАдель
Леа СейдуЭмма
Жереми ЛаертТома
Салим КешиушСамир
Катрин Салемать Адель
еще...

Страна:Франция
Время:175 мин.

Рецензии

КиноЧтиво: Невероятно живой и незашоренный взгляд на мир француза Абделатифа Кешиша позволяет этому режиссеру разговаривать в кино своим особенным языком, простым и невероятно убедительным. Его увенчанная многочисленными наградами «Жизнь Адель» как раз великолепная попытка отобразить реальность такой, какая она есть...


Отзывы

так себе

stu
4 января 2015 года, 10:39

Меня случайно занесло не в ту степь, не в тот жанр, не в ту картину.
Тематика становления сексуальности и изменения предмета любви подростков мне совсем как-то не пошла.
Чувственности и тонкости фильму конечно не занимать, но всё таки это не моё.

очень хорошо

urchin
13 февраля 2014 года, 01:15

Знаете, весьма убедительно. Было интересно наблюдать за переменами в лице главной героини. Вроде бы ничего не изменилось, но взгляд делает ее лицо неузнаваемым в каждом новом кадре. Не в этом ли смысл? Отражение звука, который поглощает пустота. Снова и снова.
Нежность? О, да. Скажу больше. Само слово "нежность" меркнет на этом фоне чувств.
Любовь? Не знаю. Я увидела оттенок созависимых отношений. Не более.
Болезнь одиночества с совершенным уровнем боли.

плохо

Prichello
7 февраля 2014 года, 22:41

aprakha, я с вами согласна.

Но меня не прошибло. И я этому удивилась гораздо больше.
По каким-то причинам, подчеркну, ДЛЯ МЕНЯ не увиделось чувственности, которую увидели вы и другие. Стоит ли меня в этом винить - ну вряд ли же) Так случилось...

---
Я пишу и понимаю, почему, видимо, не увиделось многое из того, что увидели другие, кому полюбился фильм. Дело в том, что я не в курсе была про сцены. Да, так случилось, что не читала никакой информации о фильме - не люблю я этого... откуда-то в голове взялось, что фильм о любви) собственно, от этой моей установки и разочарование. Та-да-да-дам!
Занавес.

хорошо

evgeniya_nice
7 февраля 2014 года, 18:52

Фильм хороший? Однозначно да.

Снимался ли он только ради лесбийского секса? Однозначно да.

Что будет, если одну девочку-лесбиянку поменять на мальчика: банальная скучная история про отношения-она-рисовала-картины-она-варила-борщи-прошла-любов ь-завяли-помидоры.

Буду ли я пересматривать? Нет, зачем.

Адель Экзаркопулос однозначно стоит этих трех часов.


Отзыв был изменен 3 раза, последний — 7 февраля 2014, 18:54

шедевр

Alice Alice
6 февраля 2014 года, 13:10

парни вы молодцы,поняли фильм даже лучше ,чем девушки,здесь показаны именно чувства,неважно девушки это были или пара парня и двушки.А так же о социальных неравенствах,потому что Адель учительница, она не может никому говорить о своих чувствах-это социальная причина,ведь немногие могут понять это в наше время,А Эмма она наоборот, интересуется живописью,общается с более продвинутыми людьми.Это все тоже подорвало их отношения,это непонимание друг друга.В итоге в один момент Адель запутывается и делает много того, о чем в итоге она и пожалела, она любила и не понимала этого,а когда потеряла то было поздно.Этот фильм оставляет полное чувство опустошенности,еще несколько дней сидишь и думаешь обо всем.Подумываю сходить еще раз)
P.S. Natalie которая написала про затянутость постельных сцен-так долго и должно быть)


Отзыв был изменен 6 февраля 2014, 13:12

хорошо

Джек Зе Риппер
6 февраля 2014 года, 09:58

Ай не, вы все неправы, по-моему. То есть, Reinzekuken прав, а я добавлю, что уникальность фильма вовсе не в откровенном изображении гомосексуальных отношений, а в откровенности показа отношений в целом. История стара, как любая история любви, но я не припомню ни одного фильма, который был бы так физиологичен, не скатываясь при этом в пошлость. Попытки были - "Летний дворец", к примеру, но и там дело не пошло дальше физиологичности секса, а тут фильм физиологичен насквозь, каждая сцена - Адель ест, Адель спит, Адель плачет, Адель танцует - каждая сцена беззастенчива и затянута. Кешиш из каждого кадра выжимает по максимуму, аки Цай Мин Лян, только Цай коматозный, а у Кешиша всё ярко и живо. Так что странно слышать упрёки в адрес откровенности и затянутости одних сексуальных сцен, когда тут весь фильм такой. Это его стиль, его форма, и странно было ожидать, что в какой-то момент камера стыдливо отвернётся. Хотите стерильных историй любви - их тысячи было и тысячи будет, с красивым осторожным сексом под нежную музыку, а "Жизнь Адель" - это эстетический прорыв, а не какая-то там история двух лесбух с языком на гениталиях.

PS Ну вот, лёша стрел успел раньше и почти о том же.


Отзыв был изменен 3 раза, последний — 6 февраля 2014, 10:09

отлично

лёша стрел
6 февраля 2014 года, 09:53

ну кстати да. это же фильм не о лесбиянках.
скорей о чувственности.
какой-то похожий концепт был когда-то у Ивана Вырыпаева. о том, как любовь приходит к человеку, который не способен с ней управиться, и эта любовь разрывает его на части.
мне кажется, кино именно о том, как Адель "не справляется". тут вот эта оппозиция более опытная, более сильная, более тонкая подруга, и она наивная, с вечно открытым ртом. там чуть ли не десять лет проходит по фильму, а она так и остается ведомой.
любовь ведь это не только чувства, это эмоции, аффекты. телесное тут занимает очень сильное место. нам не зря нам все эти голопопые скульптуры показывают. это в традиции понимания чувственности весь этот культ обнаженного тела, культ секса. просто это настолько сильно воздействует, что это табуировано. тот, кто не умеет управлять своей чувственностью, становится разнузданным, развратным. античная эпоха погибла именно через это. и с началом христианской эпохи на чувственность набрасывают узду. в итоге мы породили великую цивилизацию за счет жесткого контроля над своими чувствами.
и остались несчастными.

неплохо

aprakha
5 февраля 2014 года, 23:46

Не собирался оставлять отзыв, но Prichello добила меня своим. Странно требовать от фильма того чего вам просто хочется, например истории любви... от фильма можно требовать только то что он обещал, а в данном случае он как раз и обещал откровенную картину нетрадиционных отношений, нетрадиционность которых кстати особой роли не сыграла - можно было на парня заменить и всё точно так же вышло бы, так что просто откровенную картину отношений.

На секс в данном случае пенять тоже не нужно, он используется как точка отсчета и бенчмарк на фоне которого видно как отношения впоследствии угасают. И про незакомплексованность и не могу смотреть тоже смешно звучит кстати) Если вас это избавит от кошмаров, то могу сообщить что половые органы в постельных сценах были не настоящими=)

А если серьезно то фильм слаб по объективным причинам: история стара как мир и смена пола одного из главных персонажей является ходом исключительно политическим.


Отзыв был изменен 6 февраля 2014, 13:57

плохо

Prichello
5 февраля 2014 года, 22:38

блин. не понравилось.
я не увидела там любви
я не увидела каких-то трансформаций героини, ее мыслей, понимания каких-то моментов для нее самой

насколько я человек широких взглядов, настолько я не приняла ход режиссера со сверхкрупными планами ртов, жующих спагетти, устриц и другую еду - смотреть на это каждый раз по две-три минуты. И еще сопли крупным планом! Спрашивается, а в чем ход? Любое действие должно быть оправдано либо формой, либо содержанием. Но для меня тут был лишь знак вопроса "а зачем?"

далее постельные сцены. я принимаю и понимаю то, что люди могут быть гомосексуальными. Так случается... Так есть. Но! Зачем мне зрителю смотреть на этот жесткий трах двух молодых девушек, настолько откровенный и неприкрытый ни в одном месте (гениталии, язык на гениталиях, пальцы внутри)... Честно, мне неинтересно, как это происходит у той или иной пары. Но я опять сидела и думала, ну зачем же режиссер вчемячивает лесбийский секс в мои глаза и мой мозг.

Я шла на историю любви, а не на просмотр порносцен (повторюсь, я незакомплексованная и люблю секс). Но. Если я захочу посмотреть что-то слишком откровенное, то сделаю это по своему выбору и в домашней обстановке. И для меня в этом фильме настолько откровенные сцены секса были ненужными и лишними. *на лице недоумение*

В общем, сложилось впечатление, что нас прозомбировали на тему "а смотрите КАК на самом деле у них, эка вон как они и куда"... *все то же недоумение*

из того, что понравилось:
- прием оператора в сцене: Адель замечает, как ее возлюбленная увлеклась другой женщиной во время вечеринки. Лицо Адель при этом (как обычно) ничего не выражает, но ее переживания точно передаются героиней немого кино, которое транслируется за спиной Адель. Это было сильно.

- и понравились диалоги об искусстве, философии. Было хорошо в такие моменты.

---
Мне показалось, что кино (возможно) найдет хороший отклик у людей нетрадиционной ориентации. Для них (возможно) он станет своеобразным островком, где можно уединиться вдвоем.

очень хорошо

CASUAL
5 февраля 2014 года, 01:12

Очень чувственная и красивая картина.Эмоционально,однако, просто опустошает. Нерадостно наблюдать, как чувства уходят, перерождаются, и реальность превращается в пытку, особенно, если на собственном опыте приходилось пережить расставание. Тем не менее, если Вам все же доведется посмотреть,то это как раз такое кино, которое уже не забудешь. В художественном плане - ничего нового, но в целом, действительно, сильно.







Разное

«Жизнь Адель» на IMDB

Альтернативные названия:
Синий — самый теплый цвет


киночтиво

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...



Пишите нам
© 2022 redmount
мобильная версия
iPhone-версия