Экранизация одноименного романа У. Берроуза.
Жизнь Уильяма Ли полна неожиданностей. И выручает его только способность ничему не удивляться. Оказывается, рядом с людьми обитает множество невероятных существ, среди которых попадаются просто ужасные экземпляры, способные подчинять себе волю людей. В единоборстве с этим злом Уильям продирается сквозь непостижимые дебри изменившейся действительности...
Кроненберг...Кроненберг... Ох уж этот трепет перед фамилиями режиссеров,что на слуху у всех,кто хоть на йоту знаком с мировым кинематографом. Неужели никто так и не скажет, что король-то гол! Полный бред. История, высосаная из предельно обдолбанного мозга с налтом псевдофилософии относительно своего разума и блуждания по нему. Хуже фильма может быть режиссер,который взялся за экранизацию"этого" и зрители,что съедают подобного рода издевательство, улыбаясь и поглаживая живот. Это не тот фильм,после которго стоит думать или трясти гривой от впечатлений. Хочется подобного-" страх и ненависть" куда лучше оформлен
И да...в защиту могу сказать что где то 3/4 фильма смотрятся не без интереса...но с постоянно вращающейся в голове фразой:блин...что за бредятина
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 23 апреля 2011, 19:45
Я всегда подливаю ложку дегтя в бочку меда, но делаю это искренне, не из желания навредить, а потому что не (совсем) согласен. :-) Я книжку Берроуза пытался читать, но пока "ниасилил", потому что пробовал на английском, а ее, наверное, и в переводе с кондачка не разберешь. Фильм же смотрел довольно давно, и он меня загрузил. Большинство картин Кроненберга можно охарактеризовать так: скучные, отвратительные и кровавые одновременно. В этом его "стиль": пусть все будет медленно-медленно и вдруг раз! - что-нибудь такое кошмарно-физиологическое. Потом все идет по второму кругу вплоть до развязки. Такое не очень оригинальное сочетание оставляет мертвящее впечатление, как будто режиссер не человек, а такой медленно двигающийся зомби-тормоз из итальянских ужастиков. Из кроненберга, наверное, какие-нибудь инопланетяне высосали жизнь вместе с любовью к ней. У него свое персональное видение, начисто лишенное кинематографической эстетики. Он совершенно не фотогеничен, не ярок, не эффектен. Он в своем стиле завяз, как муха в каше, и не может из него выбраться (в лучшем случае, не хочет).
Замечательная экранизация.
Всё становитсяна свои места.
Снято фантастически, но совершенно деликатно, реальность/глюк логично разграничены, интересен ход с чтением романа...
До сих пор под впечатлением!
Я остался очень доволен просмотром!! Кроненберг мастер своего дела, он прямо таки родился для того, чтобы снимать тяжёлые психологические фильмы! Мне фильм очень напомнил “Страх и Ненависть в Лас Вегасе”, снятый великим Терри Гилиамом, князем всего необъяснимо бредового и гениального (как никак он один из “Монти Пайтон”). Оказывается до Хантера С. Томпсона был ещё один такой Уильем Барроуз, написавший “Обед Нагишом”. Если у Томсона есть проблески реального, то у Барроуза это погружение в бред более, наверное, страшное! Вот именно, если в книге Томсона в сюжете существуют комедийные моменты, то тут их нет. Не удивительно, что за экранизацию этой книги взялся Д. Кроненберг, который снимает мягко говоря очень ужасные фильмы (посмотрите “Муху”, и поймёте о чём я говорю), и добивается ужасной реалистичности. До “Обеда” Кроненберг снял по большому счёту свой самый гениальный фильм – “Связанные Насмерть”, в фильме опять же таки присутствуют наркотики, депрессия, очень много психологии и ужасы человеческого подсознания… Фильм “Обед Нагешом” продолжает тему наркотиков, и отрыва от реальности… Кроненберг просто мастер психологических ужастиков, вспомните “Видеодром”, где у Джеймса Вудса начали происходить страшные галлюцинации, “Сканеры” – где телепаты могли манипулировать разумом человека, “Мёртвая Зона” – где у Кристофера Вокена развелись телепатические способности, и он попытался предотвратить конец света. Кроненберг просто вживляет зрителю в мозг свои страхи и ужасы, я смотрел много его фильмов, и после каждого просмотра мне становилось как то жутко! Такой вот он режиссёр… Этот фильм тоже сильно действует на подсознание, в фильме много всего неясного, непонятного, сам по себе фильм очень нелогичен. Моя оценка этого фильма 4.35 из пяти, фильм очень сильно влияет на зрителя, и после его просмотра сложно прейти в себя, это как с фильмом “Реквием по Мечте”, заставляет задуматься… Но Кроненберг такой режиссёр, что вообще неясно о чём надо задумываться… Я снимаю перед ним шляпу, он самый настоящий кино-гений! Вывод: этот фильм надо смотреть, это замечательная вещь! vtorov-boss@yandex.ru
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...