У репортера Дэвида Лока, мотающегося по всему миру в поисках сенсационных материалов, уже давно нет никакой охоты к перемене мест, ему хочется кардинально изменить всю свою жизнь. Такой случай неожиданно представился в Северной Африке, когда в соседнем номере отеля Дэвид обнаружил труп мужчины. Повинуясь странному порыву, Лок забирает багаж покойного, переклеивает фотографию в паспорте и спешно покидает отель в смутном предчувствии новой жизни...
Я повидала немало фильмов Антониони, и все абсолютно мне понравились. Мало того, я их обожаю. И данный, "Профессия: репортёр" всякий раз вызывает во мне чувство какго-то восторга, что-ли, когда я его смотрю. Единственное условия, которое нужно соблюдать неукоснительнопри просмотре любого из фильмов Антониони, это то- что необходимо "напрячь мозги". Всё это из-за его приёма "ложное движение" - это ведь всего лишь на фоне казалось бы, чуть ли не детективного сюжета разворачивается поучительная история о том, что от себя не убежишь (если помните, автор фильма прямо указывает нам на это в тот момент, когда героиня Марии Шнайдер поворачивается лицом к уходящему шоссе, в тот момент, когда герой Николсона едет "лицом навстречу" к дороге). В фильмах этого режиссёра нет ни одной лишней детали, ни одной фразы, а б с о л ю т н о ничего лишнего. Поэтому во время просмотра надо абсолютно всё внимание концентрировать на происходящем на экране. А финальный эпизод из жизни Локка - как душа отходит от тела - это просто гениально придумано. (Вообще-то вначале я просто предположила, что этот момент может означать такое, а позже прочитала, что так оно и было.) Насколько я понимаю, просматривая работы Антониони, следует полагаться больше всего на свои смутные ощущения, интуитивные - ведь они у нас самые верные. На мой взгляд, этот фильм следует увидеть. Просто в нужный в жизни момент он сам окажется под рукой. Равнодушным не оставит - "послевкусие" действительно мощное.
Etot fil'm takzhe izvesten pod nazvaniem " the PASSENGER"... ne samaya luchshaya rabota Mic. Antonioni, kartina neskol'ko "вялая", NO - konez MASTERSKIY i iskupaet vse... Lyubiteliam Jack Nicholson - obiazatel'no smotrite - eto neobychnaya ego rol', da k tomu zhe u takogo Mastera kak u Mic. Antonioni...)
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...