Абыграць на сцэне псіхапаталогію - патрабуе неверагоднага акцёрскага майстэрства. Найбольш удалыя прыклады - Хофман у Rain Man і Торнтан у Sling Blade, дзве ролі і дзве оскараўскія намінацыі (хаця гэта і не абсалютны паказальнік якасці). І вось тут узнікаюць пытанні да Найтлі, пытанні, што крыюцца ў плоскасці "не веру". Яе вобраз - самае слабое месца дадзенай працы.
Визуально очень красиво, актёры пусть и не выделяются особо игрой, но смотрятся в своих ролях органично. Завязка медленная и действительно интересно смотреть уже после середины, но она того таки стоит.
Конечно, та ещё профанация, да и Мортенсен в роли Фрейда смотрится странно, а приступы Киры Найтли более чем неуклюжие, но сама история по реальным событиям в жизни великих людей отличная.
Минимальный набор того чего от этого фильма было ожидаемо получено. Это, конечно же, Дэвид Кроненберг, это первоклассные актёры и полная противоречий тематика, касающихся всех и каждого, что уже автоматически поднимает это кино над многими другими. Однако дальше данного минимума дело, к глубокому сожалению, не пошло. И это не ограничивается лишь не оправданными завышенными ожиданиями.
С одной стороны тут всё на месте, продолжительные сцены без клипового монтажа, игра актёров, заставляющих временами испытывать неловкость, спасибо Найтли, долгие умные беседы, однако после просмотра в голове не остаётся ничего конкретного. Такие идеи как, Анима и Анимус Карла Юнга упоминаются лишь вскользь, и неспособны таким образом заинтересовать, увлечь за собой, стимулируя ваше собственное мышление. Конечно, человек неискушенный и впервые слышащий о таких вещах, возможно, будет впечатлён этим куда больше, однако как раз такие люди осознанно этот фильм смотреть не станут, не для развлечения такие вещи снимают, что только повышает требовательность и критичность к проделанной работе.
Во время просмотра чувствуется некоторая сдержанность, не эмоциональность, отсутствие некоторого энтузиазма. Показанные взаимоотношения трогают лишь отчасти. Главное, что следует учесть перед просмотром, фильм не пытается в увлекательной форме объяснить сложные теории на примерах главных героев, а ведь жаль, т.е. Фрейд, Юнг, их идеи и теории это лишь атрибутика, декорации для красивого фильма, где развивается история людей, чьи имена можно с лёгкостью изменить и от этого фильм не потеряет ни чего.Фильм мог бы быть намного лучше, чем он есть, даже не смотря на то, что это действительно хорошо, и уж точно заслуживает внимание всех … извращенцев.
С другой же стороны, пока пытаются снимать подобные фильмы, жить намного интереснее…
Отзыв был изменен 3 апреля 2012, 13:39
Да, в этой истории есть что воспринять в штыки, всерьез или полушутя. Легко рассматривать подобный сюжет как атаку на психоанализ путем дискредитации его отцов. Малосимпатичные люди, имеющие полный набор того, от чего они хотят избавить своих пациентов, строят на этой основе смелые теории. Переход собственно к практике - всего лишь дело времени и случая. Ожесточенные дискуссии и личные конфликты на почве расхождения взглядов имеют место, но у взглядов есть общее - это вызов научному сообществу и вызов всему обществу. У многих людей не принято разделять теоретическое наследие и личность человека, так что неприглядные, с их точки зрения, черты характера могут бросить тень и на учение. Также можно усмотреть элементарную вульгаризацию жизненного пути ученых.
Я предпочитаю увидеть скорее хвалу, чем хулу. Фрейд, Юнг, Гросс, как и огромное количество других людей, с рождения находятся под прессом общества, навязываемых им норм. Неудивительно, что их неврозы также имеют место и формы их могут быть достаточно тривиальны. Это ли не подтверждение теории либидо? От чего действительно предостерегает картина, так это от самоустранения, попыток забаррикадироваться на поле битвы "сексуальность", провозглашаемых устами героя Вигго Мортенссона. Больше мистицизма, умозрительных наблюдений, непрактических исследований предвидений и неслучайности случайностей. Так намного меньше шансов потерпеть неудачу, как при поиске символов пениса в сновидении о потоках крови, накрывающих Европу.
Мой самый любимый вид кино. Когда трудно сказать "нравиться". Игра Найтли доставляла физическое неудобство, просто неуютно было видеть, как ее на экране просто крутит.
Но мне кажется, очень важно перед просмотром фильма хотя бы по википедии прошерстить статьи про Шпильрайн и Юнга. Влечение к смерти и "тень" - понятия необходимые для понимания того, что в фильме происходит.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...