Боевик / Драма / Приключения
Принц Трои Парис похищает красавицу Елену из-под носа ее уже немолодого мужа Менелая, правителя Спарты. По приказу разгневанного властителя войска под предводительством Агамемнона отправляются в Трою, где начинается изнурительная многолетняя осада. Самый известный среди воинов Агамемнона — непобедимый Ахилл...
КиноЧтиво: Выражаясь неблагородно: нам попытались толкнуть фуфло! Вместо обещанного фантастического зрелища – три часа анемично-стерильной лекции на тему «как потратить 160 миллионов долларов, чтобы зрители этого не заметили»...
Газета.Ru: Когда закончился фильм «Троя», единственная строчка в титрах, на которой в зале раздались громовые аплодисменты, была «Орландо Блум»...
Очень хороший фильм! Хотя, кто-нибудь понял, кто был третьим? )))
Да в этом фильме много разхождений с оригиналом,но это мне кажется,даже лучше.Ведь когда-то Гомер создал Иллиаду ,а Петерсон придумал другую Иллиаду для фильма.Разхождений на самом деле много и некоторые из них даже меняют сюжет .Вель в оригинале у Ахилла был сын ,а Брисеида была его рабыней.Но несмотря ни на что фильм получился замечательным ,а самое главное впечатлительным
Дествительно поражают люди которые ждут от фильиа хорошого конца и зрелища.Полностью согласна с Владом!А мысль,а сам смысл фильма.Фильм хорошый и очень хорошо поставили на место сопли Орандо.Терпеть немогу етого актера если им его можно назвать.А Бред как всегда и красота и сексуальность и сила духа с ним!!!
Вот что хочу сказать о фильме: лично мне нравится. Тут кое-кто написал, что фильм "точно снят по мотивам троянской войны". Чуть со стула не упала, когда прочитала!!! Это ж надо! Почитайте хотя бы Гомера и поймете, что близость фильма и "Иллиады" достаточно условна. Думаю, что зря в фильме нет Филоктета и Неоптолема. Их фигуры бы не помешали. Кроме того, для усиления отврашения зрителя к Агамеммнону можно было бы включить сцену с жертвоприношением Ифигении. Но, как говориться, на нет и суда нет. Кассандра-Брисеида и Андромаха - отрада для глаз. Мне нравится актерский состав. Есть несколько сильных сцен. Например, Приам, просящий отдать тело Гектора. Или как Гектор одевает доспехи перед боем с Ахиллом. Плачущий Бред - тоже ничего. А уж финал точно не по Гомеру, но жизнеутверждающий.
Слишком выхолощенный и стерильный фильм. Блум жалок - какой с него Парис?? Диана Крюгер хороша, но это не Елена Троянская как ни крути. Но вот работы Баны и О'Тула - просто сногшибательны! Благодаря им и посмотрел фильм. Что-то я забыл..., ах да как-там... Питт? Кто такой?... Какой-то Бред:)))
В общем слабо-слабо.
так себе...Скучновато...Как-то все по-голливудски...
Голливуд скоро и за древнюю историю Руси примется (в своей-то истории черпать нечего). Например, с Джорждем Клуни в роли Владимира Крестителя, Арнольдом в роли Ильи Муромца, Клинтом Иствудом в роди Ивана Грозного...И Джулия Робертс в роли Марфы посадницы.
Я посмотрела этот фильм позавчера,но до сих пор хожу под впечатлением увиденного!Чаще бы в наши времена ставили исторических фильмы,такие как Троя или Александер!Такие фильмы заставляют брать в руки исторические книги и энциклопедии!Это фильмы которые хочется смотреть еще и еще!Я считаю что у фильмов с "прошлым" обязательно есть будущее!Всем кто не посмотрел эти фильмы очень рекомендую!
Смотрю на отзывы и удивляюсь, люди ждут от фильма только зрелищности, согласен это важно, но ведь главное это суть, мысль, которую режиссер хотел донести до зрителя, поэтому решил тоже высказаться.
Илиада по сути это песня в честь героев, проявивших себя во время крупного исторического события, и служит исключительно сюжетом, куда важнее трактовка сюжета. Я считаю, что режиссер наглядно и четко раскрыл тему противоречия "долга" и "чувств", когда из-за слабости Париса и Елены гибнут все их близкие, верные им и не оставившие в трудности, и акцент здесь не на любви сладкой парочки, а на чувстве долга их родных. Без любви жизнь пуста, но чувства не вечны, они лишь стимул к созданию, будь то рождение ребенка или картины, в любом случае это выражается в запечатлении гармонии, вызванной эмоциями. А любовь, повлекшую за собой столько смертей, стоит жалеть, поскольку это слабость.
Люди, зная, что их побег повлечет множество смертей, беззаботно идут на это, это проявление верха эгоизма. Восхищающегося "смелостью" Елены и Париса можно понять, только если зритель поверхностно относится к жизни. Это не смелость, а слабость, так ведут себя люди, которые не привыкли отвечать за свои поступки, и заслуга режиссера Вольфганга Петерсена в том, что он показал это в диалогах героев, которые после того, как увидели к чему привело их безрассудство, прочувствовали ответственность, которую они несут. Куда важнее проследить за тем, как Елена и Парис будут жить с тем, как по их слабости погибли люди.
На мой взгляд, эта тема очень актуальна сейчас, когда кино прививает людям стереотип, что ради любви, можно совершать безрассудные поступки. Ради любви действительно стоит и нужно жертвовать, но жертвовать только собой, если же ты несешь ответственность за кого либо и твоя жертва, повлечет за собой жертву тех, кто находится под твоей ответственностью, то такое чувство не имеет права на жертву. Этого сейчас не хватает нам, молодежи, чувства ответственности.
Спасибо
Для меня фильм как начался с Эрика Баны, так на смерти его героя и закончился. Не скажу, что фильм очень уж плохой (большинству моих знакомых он очень уж понравился), но после прочтения Гомера я ожидала большего. Хотя с другой стороны, чего еще можно были ожидать от Петерсона?
Товарищам типа Рамы адресуется: ваша язвительность направлена не по адресу :))) Я читала и детскую адаптацию Кона, и перевод "Илиады" с "Одиссеей"... на языке оригинала не читала, к печали - образование у меня не классическое. Фильм не похож ни на первое, ни на второе с третьим... Может быть, авторы фильма не читали ничего из вышеперечисленного? Может быть, они действительно использовали комиксы? Я теряюсь в догадках...
В сущности, чрезмерно придираться к расхождению с предполагаемыми первоисточниками действительно неразумно - к примеру, боги, активно вмешивающиеся в течение событий в упомянутых книгах, в фильме не показаны вообще (если не считать уважаемой мамы Ахилла), и в этом есть смысл. Разумеется, без какого-то упрощения и адаптации при съемках такого фильма не обойтись. Если пытаться снять фильм в точности по Гомеру, получится эпопея не на одну серию. Однако, в данном случае авторы явно перестарались с упрощением и сокращением. Уже то, что они втиснули многолетнюю войну в пару недель - или сколько там они в фильме осаждали Трою - является довольно смелым шагом. Конечно, греки были бы им признательны :)))
Впрочем, наверное, не стоит слишком многого требовать от этого фильма. Он изначально снимался в расчете на хорошие сборы, в него были сделаны огромные вложения, и хоть сколько-нибудь сложным для понимания его делать было просто нельзя - не окупился бы. Типичная американская массовка, грандиозная, шумная, блестящая и безвкусная. Что ж, фильмы всякие нужны, фильмы всякие важны - просто не все любят попкорн в розовом шампуне...
Фильм прекрасный. Товарищам типа Dancing Kali советую учить матчасть самим. И наконец-то прочитать Илиаду, а не детские адаптационные книжки по гречекой мифологии. Где это в Илиаде написано об убийстве Ахиллеса стрелой в пятку? В Илиаде все заканчивается погребением Гектора. О смерти Ахилла говорят разные источники по-разному. Стрела в пятку - по одной версии и стрела в ГРУДЬ по-другой.
Недоучки, вы достали уже. Прочтите хоть что-то, прежде чем хаять действительно достойный фильм и демонстрировать свой поразительный "ентылект"
Опечалило то, что глубоко уважаемый мною Брэд Питт счел возможным сняться в фильме такого сорта. С моей точки зрения, у фильма нет ни одного - практически ни одного! - достоинства. Даже костюмы и женские прически оставляют желать лучшего - ответственным товарищам не мешало бы лучше учить матчасть. Сценарий бредовый... Если фильм следовало снимать не на основе "Илиады", то на основе чего же? Американских комиксов по мотивам? Единственное, что радовало глаз - фактурная внешность Питта; однако же, только ради его прекрасных глаз терпеть два часа чепухи - настоящий подвиг...
Удивительно неприятна также дешевая слезливая сентиментальность, достойная мыльного сериала. О, как проникновенна была прощальная речь Ахилла! Пронзенный многочисленными стрелами, как шампурами, он столь мужественно читал последние наставления и выражал свою искреннюю благодарность бедняжке Брисеиде! Это вместо того, чтобы выругаться и умереть, как полагалось бы любому порядочному человеку на его месте. Правда, убивать его таким образом было вообще нечестно - полагалось стрелять ему в пятку...
В целом, фильм похож на ирландское рагу - намешали всего, что попалось под руку. При этом действительно нужные компоненты - важные исторические факты - каким-то образом ухитрились избежать попадания в котел. Ну, если уж создатели фильма позволили себе такое вольное обращение с историей, так можно было бы и Минотавра выписать туда же, под стены Трои, повоевать за греков (кто он у нас будет? танковые войска?) и Икара с Дедалом задействовать в качестве военной авиации, и Медузу пригласить - она выступит в роли оружия массового поражения. Эту тему можно было бы развивать еще долго, благо материала в избытке, да ладно уж - не додумались.
Надо обладать особым талантом для того, чтобы так безнадежно опошлить древний эпос, суровый и величественный, утопив его в пузырящемся розовом шампуне и щедро засыпав поп-корном.
Не понимаю тех людей, которые считают, что "Трою" должны были снять четко по "Илиаде"... Это вовсе не так!
Фильм - супер. Зрелищность восхитительная, сценарий очень интересный, профессионально поставлены батальные сцены, очень понравился саундтрек. Но самое главное - это история любви (вспомните, в "Илиаде" не было ни грамма любви!)
Актеры тоже прикольные - Бред Питт неплохо выглядел в роли Ахиллеса, Орландо Блум - прирожденный Парис, Гектор хорошо получился. С Еленой не очень, но убедительная была Андромаха.
Воовщем. что говорить? Отлично сделано!
Ставлю "4" за зрелищность и за Брэда Питта. Он как всегда великолепен.
Во время просмотра картины мы с сестрой обсуждали, как Прекрасная Елена могла влюбиться в Париса (хлюпика и труса)?!
Вот посмотришь на Париса, и думаешь - как такого народ терпел? В фильме он кажется самой большой сволочью. Зато Бред Питт в роли Ахиллеса - это супер! Я уже раз десять фильм пересмотрел и еще столько же посмотрю. Только вот Гектора жалко - все-таки хороший он был. Вообще-то странно, что после всех убийств Ахиллес еще такую жалость вызывает. Наверное, все дело в красавчике Питте.
Посмотреть там можно только на Бреда Питта, который несомненно подходит на роль такого красавца. ВСе битвы, любовные сцены с Брисеидой, радуют глаз. Об остальных персонажах говорить нечего. Что взять с жалкого Орландо Блума или хоть с той же Елены, которая все же оказалась не на столько красива, как ее представляешь, когда читаешь того же Гомера. Советую мотать весь фильм, а останавливать свой взор только на Ахиллесе. Пожалуй, он единственное интересное звено в фильме. А лучше прочитать Гомера и не зацикливаться на Голливудских звездах.
Когда я смотрела фильм,где-то на середине я услышала голос:Эээй!Ты что,спишь чтоли?"Тогда я открыла глаза и вспомнила,что я сижу в кинотеатре...Стыдно было просто ужасно,однако смысл я приблизительно поняла:Взяли да искаверкали "Илиаду",да еще ее "Троей" назвали!Сюжет скучноватый:эти вечные разлюбезные реплики и т.д.Но есть и приятная сторона:качественные спецэфекты и замечательная октерская игра!Ну еще голый торс Бреда Питта и смазливая мордашка Орландо Блума!На это стоит посмотреть!И не смотря на то,что я пол фильма проспола,смело могу сказать:Это стоит посмотреть!
История об прекрасной принцессе Елене, о могучей Трое, и о непобедимом Ахиллесе всё-же легенда. И нет веских доказательств было ли это на самом деле. А так как это не высичено пером то можно рубит топором. Если и есть какие-либо расхождения с известной нам историей - ну и пусть. Сюжет не напрягает. смотреть интересно. Чувствуешь сопречастность к событиям. Что ещё нужно для кинохита!!!?
если сравнивать с легендой много в чем есть различия,но герои симпотичные и вызывают сострадание!Илиада по сравнению с "Троей" отдыхает,но мне нравится что в этом фильме нет добрых и злых есть люди ,настоящие люди
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...