Десять дней, наполненных невероятными событиями, необратимо изменили привычный жизненный уклад фотографа Валерии Петровны Сташинской. Увольнение с работы и необходимость выплачивать кредит не ввергают ее в пучину отчаяния. Лера получает возможность расплатиться с долгами и уехать в Париж, но она неожиданно знакомится с таинственным соседом, проникшим в ее жизнь через пролом в случайно разрушенной им стене...
Фильм о непростой жизненной ситуации, в которой в эпоху мирового экономического кризиса наверняка могли оказаться многие. Что делать, когда проблемы валяться как снежный ком: вас увольняют с работы, банк срочно требует погашение кредита и всех процентов, у дочери постоянные неполадки в личной жизни, бывший муж вымогает у вас последние сбережения? Да ещё вдобавок сосед со своим нескончаемым ремонтам вторгается в личную жизнь. Вряд ли в такой ситуации можно найти что-то романтичное, но главная героиня Валерия Андреевна (в исполнении Анны Полупановой) не падает духом и продолжает искать выход из положения, благо совсем скоро исполниться заветная мечта – её приглашают на работу в Париж. Но стоит ли ехать так далеко, когда счастье совсем рядом – всего лишь за стенкой собственной квартиры. Собственно говоря, с разрушения последней и начинается вся эта история.
Теперь об игре актёров. Соглашусь с мнением, что она далеко не у всех была на высоте. Анна Полупанова хорошо сыграла потерянную женщину, однако за весь фильм её эмоции так и не изменились, хотя сюжет картины предполагал обратное. Полина Сыркина сыграла неплохо, только её роль (дочери Полины) была небольшой и вряд ли смогла бы вытянуть весь фильм. Зато это хорошо вышло у Станислава Дужникова, исполнившего образ Алексея Ивановича – того самого соседа. Со своей ролью он справился отменно, соглашусь – если бы на его месте был кто-либо другой, вряд ли картина получилась удачной. За его игрой наблюдал с нескрываемым интересом.
В фильме есть несколько забавных моментов – как разрушение стены в первой серии и погоня с переодеванием в супермаркете во второй. Честно говоря, мне показалось, что фильм недоснят. То есть он обрывается так внезапно, хоть и понятно, чем заканчивается, хотя хотелось бы более внятной концовки.
Немного о наградах: на VII Республиканском фестивале белорусских фильмов (2010 г.) режиссёр Дмитрий Лось получил приз имени В.Турова за лучший дебют в кинорежиссуре, а приз за лучшую женскую роль достался Анне Полупановой.
В киноленте, к сожалению, я всё же не увидел изюминки, того отличия, изюминки, если хотите, что выделила бы её среди других картин. Только из-за отменной игры Станислава Дужникова, да хорошей передачи атмосферы отчаяния ставлю 7 из 10.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...