Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти

clon

Сергей, 37 лет, Гродно, Беларусь


кратко

из последнего | все фильмы

очень хорошо

«Глядя долго в бездну, будьте осторожны — может оказаться, что это она наблюдает за вами»
Это несколько перефразированное изречение Ницше, на мой взгляд, как нельзя точно отражает основной сюжет фильма. Честно говоря, впечатления после просмотра его первых минут у меня не были положительными. Ну, с кем не бывает — увидел прекрасную девушку, влюбился, и решил, во что бы то ни стало стать её парнем. Обычная история, которая присутствует во всех мелодрамах. Но не тут-то было — картина не зря отнесена к жанру триллера и детектива. Вся история начинает разворачиваться спустя полчаса. Да всё с большей скоростью. Поэтому главное для меня было выдержать эти 30 минут. Больше всего мне в этой истории стало жалко почему-то друга Мэтью — Люка. Ему никогда не везло с девушками, и тут вдруг он её нашёл. Бился весь фильм, а та, как оказалось — просто нагло его использовала. А друг, между прочим, он хороший. Сюжет второй части фильма меня полностью захватил, хотя и быстро получилось у меня распутать этот клубок. Наверное, всё дело в том, что он не очень замудрён, но и в этом есть плюс данного фильма — ведь это всё-таки мелодрама, а не триллер.
Больше всего до самого конца переживал за Мэтью и Лису — удастся ли им встретиться? Находясь во всех этих переживаниях, мне вдруг пришёл на память подобный сюжет уже нашего фильма «Питер FM». Помните, там также два героя никак не могли встретиться. Между прочим, там они так и не встретились, и лишь голос за кадром в самом конце оставлял нам надежду (ведь всё-таки услышались же). Игра Джоша Хартнетта была выполнена на отлично. Хотя впрочем, и плохой ни у кого из актёров в этом фильме я не заметил. Роль безнадежного романтика ему к лицу: «О», «Перл Харбор», «40 дней и 40 ночей»… Уж не знаю, как бы смотрелся на его месте Пол Уокер, но эта роль была как раз для Джоша. Музыка в целом неплохая, но мне показалось, что она не всегда подходила к моменту. Порадовала песня группы Coldplay в самом конце: «The Scientist» — одна из моих самых любимых.

шедевр

Достаточно интересная картина, и в чём-то даже оригинальная. Если быть более точным, то правильнее было бы назвать фильм «500 дней с Саммер», поскольку именно она (а не лето) — завязывает его сюжет. Интересным приёмом стало раздвоение экрана на «он» и «она», «мечты» и «реальность». Кстати, внимательный зритель заметит ещё одну деталь: 488 день присутствует как в начале картины, так и в её конце, — однако оставляет после себя в обоих случаях совсем разные впечатления. Несколько напрягают скачки дней — то назад, то вперёд, однако так режиссёр сменяет настроение картины и поддерживает интригу. В фильме есть всё — смешные шутки и весёлые приколы, сменяющиеся подавленным настроением и горечью утраты героя Джозефа Гордона-Левитта. Причём они поочерёдно сменяют друг — друга уже с первых минут фильма.
Из актёрского состава стоит отметить потрясающую игру Джозефа. Просто поразительно как ему удаётся сыграть как комические моменты фильма, так и драматические. Игра Зои Дешанель несколько уступает, хотя и она была на высоте. Просто этого требовала от неё её роль — она менее переменчива в фильме. Впервые увидел её в небольшой роли в детском фильме «Мост в Терабитию», и эта актриса мне сразу же понравилась. Честно говоря, именно из-за неё я и решил посмотреть эту картину. Хорошо подобрана музыка — она чётко раскрывает характер и настроение героев.
Фильм замечателен уже тем, что после его просмотра оставляет глубокие впечатления и заставляет задуматься — люблю такие. В этом отношении его можно сравнить с одной из лучших, на мой взгляд, молодёжных мелодрам — «Спеши любить» (в прокате он проходил ещё как «Памятная прогулка» (хотя дословно я перевёл бы как «Прогулка по памяти» — кто читал книгу поймёт почему). Могу назвать несколько причин, почему нужно смотреть этот фильм. Сам я его посмотрю ещё не один раз, поскольку имею привычку пересматривать отличные картины.
Смотреть его: когда у вас весёлое настроение духа, и когда его нет; когда вас бросила девушка, либо вы на перепутье; когда вы ищите чего-нибудь особенное, или вам попросту нечем заняться. Смотрите его, когда вы в поисках своей второй половинки, либо вы её уже, наконец, обрели.
Смотрите, и я уверяю вас — не пожалеете.

хорошо

Вообще в фильме множество чёрного юмора: начиная с первых кадров, когда бедолагу пассажира зажимает между дверями в метро, и он вынужден бежать за поездом, пока на его пути не встречается огромный столб.
«- Там у вас медвежий капкан?
- Да, это чтобы соседские дети не лезли во двор».
Картина по своей идейной канве сперва напоминает отечественную хорошо знакомую всем комедию с Андреем Мягковым и Алисой Фрейндлих в главных ролях. Одинокий талантливый, но скромный рабочий издательской компании оказался недооценён и вынужден засидеться на своём месте, зарывая свой талант в землю. Её глава – тиран и самодур Джек Тейлор, который ничего не видит дальше своего носа и увольняет своих служащих и без того вынужденных ходить вокруг него на цыпочках. Тем более удивительно, что его дочь совершенно не похожа на отца. Добрая и отзывчивая, Лиза всегда готовая предложить свою помощь, она не обходит своим вниманием и Тома Стенсфилда (герой Эштона Катчера). Тогда-то у его друзей и рождается гениальный план – обаять прелестную дочь босса, чтобы получить повышение по службе в компании. Время не заставляет себя долго ждать, и вот уже сама Лиза просит его об услуге. Казалось, всё идёт как надо, однако самое интересное лишь только начинается…
Доброе весёлая молодёжная комедия, которая позволит вам хорошо провести время. Эштон Катчер как всегда оказался на высоте. Подобные роли всегда выходили у него отменно (вспомнить хотя бы «Больше чем секс», «Угадай кто?», «Молодожёны» и др.). Героиня Тары Рид – хорошая, но зажатая под строгим отцовским надзором девушка, - хорошо выразила в картине своё перевоплощение. Глава компании – Джек Тейлор – герой, которого ненавидишь уже с первых кадров, и ждёшь заслуженного и страшного отмщения :). Ну и конечно главный герой картины – филин по кличке О Джей (названный так в честь известного футболиста, а не того маньяка убийцы, что держал в страхе весь город). Уж он то и заварил всю кашу.
Забавные смешные ситуации, загадочные убийства и чудесные воскрешения, море юмора (правда, очень часто ниже плинтуса) – всё в этом фильме. Наркоман, неудачница-секретарша, негр-токсикоман, обманутая дочь босса, который держит в страхе всех своих подчинённых, да ещё неудачник из рекламного отдела в придачу – самая разнообразная компания. Стоило ли ожидать иного кино от режиссёра Дэвида Цукера – мастера чёрных юморных комедий («Очень страшное кино», «Голый пистолет» и др.).
Кстати, на 24-й минуте фильма заметно как кто-то из съёмочной группы подсаживает на одну из ступенек лестницы мышь (в камере мелькает рука), которая в этой сцене должна стремительно карабкаться наверх.
Чем-то это кино напомнил мне картину «Старший сын» (не отечественного производства, а ту, что с Шейном Уэстом в главной роли). Из подобных картин вспомнил также «Знакомство с родителями», «Молодожёны». Так что тем, кому этот фильм пришёлся по душе, они также должны понравиться.

отлично

Первые полчаса фильма нам показывают простую идиллию сельской жизни. Старики занимаются хозяйством, ребята купаются в местной речушке и пасут коров. Кажется, ничего не напоминает о войне, лишь фашистские солдаты на постоялом дворе – признак того, что война рядом. Немцы не показаны, в отличие от большинства картин на подобную тематику, агрессивными варварами, под корень истребляющие славянское население. Впрочем, это пока им не дали соответствующий приказ. Моя бабушка также вспоминала, как лояльно относились к ним солдаты со свастикой, пока ситуация на фронтах была в их пользу: кормили шоколадом, помогали по хозяйству. Когда же Красная Армия стала наступать – ситуация в корне изменилась. Пока же место нашлось на войне даже искренним человеческим чувствам. Никогда не знаешь, где подстерегает тебя любовь, и может быть тот, кто должен быть тебе заклятым врагом, уже завтра станет самым дорогим и близким человеком. У солдат не спрашивали хотят они воевать, или нет, разделяют ли они расовую теорию, готовы ли доказать немецкую исключительность – их просто гнали на фронт, а там уже своё дело делала пропаганда. Кто-то ломался, единицы – оставались Людьми с большой буквы этого слова. И пусть таких было сосем немного, но они были. Об этом этот фильм.
За последующие полтора часа сюжет картины медленно набирает остроту и динамизм, так что к концу превращается в настоящий триллер с элементами реализма. Нет, не с элементами, это и есть настоящая жизнь – без пафоса и никому не нужного геройства, хотя Франц – настоящий герой, который ради совей Полины готов на любые жертвы, даже самые невероятные. Кто досмотрит фильм до конца, поймёт, о чём я. Героям на протяжении всей картины не раз доведётся пережить целый ряд ситуаций, которые постоянно будут ставить их перед выбором, что главнее для каждого из них: тяга друг к другу или желание выжить. Ведь для каждого из них – они враги, а война ещё в самом разгаре. В фильме очень мало диалогов, поскольку происходящие события – неожиданные и страшные – не располагают к этому, да они и не понимают языка друг друга. Зато им понятен язык любви. Не война с её победами и поражениями, героями и предателями, горечью потери и радости долгожданной встречи, а судьба людей – даже не солдат, а простых обывателей, на фоне ужаса войны пытающихся найти своё место – вот кто интересует автора. А подобных картин, согласитесь, не так уж и много (хотя книг, как-раз таки, хватает).
Всемирно известный (наряду с Василём Быковым) белорусский писатель Алесь Адамович написал свою повесть «Немой», положённую в основу фильма, незадолго до кончины в 2004 г. Интересно, что он сам пошёл на войну и подростком прошёл всю оккупацию Беларуси, а затем стал известен благодаря шокирующей военной публицистике. По его книгам были сняты фильмы, «Иди и смотри» (1985 г.; первая роль в те годы ещё подростка Алёши Кравченко, с которой он начал свою кинематографическую карьеру) – стал классикой, известной во всём мире. Позже его судьбу переживёт и «Франц + Полина». Руководитель Международного кинофестиваля FIPA (Франция) Пьер-Генри Делау так позднее отзывался об этой картине: «фильм буквально перевернул моё сознание и стал для меня одним из лучших, увиденных за все последние годы». А французская газета «La Croix» писала: «Принимая во внимание многочисленные достоинства картины (операторская работа, сценарий и игра актёров) было бы замечательным, если бы у французских зрителей была возможность увидеть волнующую историю прекрасной любви между юным немецким Ромео и красавицей Джульеттой из Беларуси». Кстати, для молодой актрисы Светланы Ивановой роль Полины стала первой главной ролью в кино, а «Франц + Полина» стал первым полнометражным фильмом кинокомпании «Югра-фильм».
Теперь о наградах:
- в 2006 году на Международном кинофестивале «Лістапад» в Минске режиссёр Михаил Сегал со своей картиной «Франц + Полина» получил приз за лучший дебют имени Виктора Турова (по иронии судьбы именно Виктор Туров первым экранизировал произведения Алеся Адамовича – картина «Война под крышами»), приз за лучшую операторскую работу;
- призёр XVI Cottbus film Festival (2006 г., Германия);
- лучшая женская роль Международного фестиваля военных фильмов имени Ю.Н. Озерова (Санкт-Петербург);
- специальный приз жюри и приз за лучшую женскую роль XV Международного фестиваля «Киношок» (2006 г., Анапа);
- специальный приз жюри Международного кинофестиваля «Балтийские дебюты» (2006 г., Свердловск);
- участие в «Неделе Русского кино» в Париже и Берлине(2006 г., Франция, Германия);
- Официальный участник XVI Camerimege film Festival (2006 г., Польша);
- участие в XXVIII Московском Международном кинофестивале (2006 г.);
- Гран-при и лучшая женская роль фестиваля Военно-патриотического фильма им. С.Ф. Бондарчука «Волоколамский рубеж» (2006 г.);
- приз им. П. Лебешева за лучшее изобразительное решение фильма Международного кинофестиваля «Дух Огня» (2007 г., Ханты-Мансийск);
- лучшая главная женская роль и лучшая эпизодическая женская роль фестиваля киноактёров «Созвездие» (2006 г., Тверь);
- Специальный приз жюри кинофестиваля «Литература и кино» Гатчина (2007 г., Россия).
Тем, кому этот фильм понравился, могу посоветовать схожие картины о нелёгкой и по своему героической жизни простого населения под оккупацией: «Иди и смотри» того же А. Адамовича, «Враги», «Знак беды» (по повести В. Быкова) и др. Я же пошёл за повестью «Немой» Алеся Адамовича, чтобы в очередной раз окунуться в драматическую лирическую историю на фоне обратной стороны войны.

шедевр

Лирическое повествование о восторженной и чистой любви, о связанных с ней жизненных перипетиях, страданиях и наслаждении. Сюжет фильма не замысловат – молодой дворянин Александр (кстати, в рассказе И. Бунина его звали Виталий) приезжает из столицы на каникулы в деревню к своему дяде. Он молод, полон сил и желаний испытать сладостное чувство любви. Между ним и кузиной Соней возникает пламенная страсть. Но вскоре юноша знакомится с красавицей Натали, и его мысли всё чаще занимает эта очаровательная девушка...
Кузина Соня сама бегает к юноше на ночные свидания – суть сладостного «романа» с ней ясна и проста, тогда как Натали вызывает у юноши совершенно другие чувства – романтичные, тонкие и возвышенные... Кто она – эта скромная и застенчивая девушка из семьи обедневших польских дворян, перебравшихся в Воронежскую губернию? Она добра и отзывчива со всеми, но, кажется, также в глубине души вздыхает по Александру. Казалось, всё ясно – но разве бывает так просто в любви…
Хочется отметить игру польской актрисы Евы Буковской, так великолепно исполнившую роль загадочной и очаровательной Натали. В кадре, кстати, звучит не её голос, поскольку Ева Буковска либо плохо говорила по-русски, либо вовсе не знала языка. Натали озвучивала Алёна Лисовская. Неплохо сыграл Сергей Шнырёв, хотя всю глубину его переживаний мне почему-то прочувствовать не удалось.
Я не берусь осуждать главного героя, но считаю, что за чувства любимого человека нужно бороться. Александр запутался между двумя девушками и стал жертвой той, на кого надеялся в самом начале своего путешествия. Хотя, если подумать, он получил то, что заслуживал, боясь действовать решительно. Единственная кого мне жаль во всей этой истории – добрая, открытая и застенчивая Натали, которая боялась своих чувств, поскольку из-за своей невинной души они всегда причиняют ей боль. Феликс Фальк не передаёт суть всего рассказа «Натали», на котором и основан фильм – лишь его часть. Многие повороты сюжета были сценаристом додуманы. После отъезда обоих из имения они ещё встречались и не раз. Кому стало интересно – прочтите рассказ Ивана Бунина и узнаете продолжение, только не надейтесь на сказку – это жизнь…
Как однажды сказал сам писатель: «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день – а лишь мгновенье».
Помимо «Лета любви», рассказ И. Бунина лёг в основу и другого фильма – «Наваждение» (1994), где Натали сыграла Ирина Безрукова (действие картины, если не ошибаюсь, перенесено в наше время). По этому рассказу снята и кинолента «Мещёрские» (1995 г.). В 1988 году режиссёром Владимиром Латышевым по рассказу «Натали» был поставлен одноимённый фильм-спектакль.
Огромное спасибо создателям за такой великолепный фильм, который был создан всего из небольшого рассказа в десять страниц. В нём есть всё: очарование эпохи, романтические переживания, искрение отношения и магия чувств. В заключении отмечу, что фильм очень редкий и найти его очень сложно. А жаль, ведь он стоит просмотра. Существует и вовсе лишь сокращённая версия в 65 минут (где не искал, полной обнаружить так и не удалось). В начале фильма отсутствует сцена встречи, да и по тексту дальше она обыгрывается. В современных ТВ показах (а «Лето любви», к сожалению, показывают очень редко) этой сцены также нету, и хронометраж, кстати, тоже длиться лишь 65 минут. Выходит, её вырезали прямо на плёнке – а вместе с ней и остальные повреждённые временем (либо ещё по какой-либо причине) места. То, что вырезано что-то ещё, не вызывает сомнения, поскольку разница между продолжительностью фильма сразу после его выхода и дошедшими до нас сегодня версиями составляет целых 21 минуту!
Кому этот фильм понравился или появилось желание его посмотреть, но не можете нигде найти – обращайтесь, с радостью поделюсь ссылкой, здесь же писать не буду, а то скрытая реклама получается .

отлично

Вы когда-нибудь чувствовали себя абсолютно счастливым человеком, избалованным судьбой? Или наоборот, всякий раз удача обходит вас стороной, и, кажется, весь мир от вас отвернулся? Задавались ли вы вопросом: почему так происходит? Вряд ли этот фильм поможет ответить вам на все эти вопросы, но уж точно время проведёте приятно.
Говорят, всё в этом мире уравновешено, и если неприятности преследуют вас буквально по пятам, значит, кому-то в этом мире они абсолютно неведомы. Всё это, конечно, крайности – за неудачным днём обязательно следует благоприятный, и наоборот. А значит, мы никогда не сможем проверить истинность этого утверждения. Но вернёмся к самому фильму.
Обратился я к нему в первую очередь из-за участия в картине Линдси Лохан, которая и здесь порадовала своей игрой. Деньги так и липнут к рукам её героини Эшли Олбрайт, а у её ног – все красивые и богатые мужчины.
Не уступал ей по игре и Крис Пайн. Вечный лузер, его герой Джейк всё же не падает духом и надеется на удачу. Когда-нибудь лучший музыкальный продюсер Дайман Филипс обратит внимание на его рок группу (кстати, реально существующую британскую группу McFly) и они обязательно станут звёздами. Так и происходит после того, как он целует на вечеринке понравившуюся ему девушку. Ей и оказалась Эшли. После этого случая переменчивая удача уходит от неё к этому незнакомцу в маске, и лишь новый поцелуй сможет возвратить ей везение и душевный комфорт. Одна незадача – она не видела его лица и абсолютно не знает, кем был тот самый незнакомец в маске.
Своеобразный и весьма забавный получился у них дуэт. Отдельно хочется отметить юную Кэти в исполнении Макензи Вега. Ну и конечно саму группу McFLY, которые сыграли в фильме самих себя (Том Флетчер, Дэнни Джонс, Дуги Пойнтер и Гарри Джадд).
При просмотре этого фильма вас ожидает немало смешных моментов и забавных ситуаций. Советую фильм к просмотру как людям везучим, так и невезучим, любителям больших шумных компаний, и одиноко скучающим перед телевизором. Скучно – уж точно не будет. Тем, кому идея картины понравилась, могу посоветовать похожие картины про везунчиков и их полную противоположность: «Неуязвимый», с участием Брюса Уиллиса и Сэмюэля Л. Джексона, а также «Любовь с риском для жизни» и др.

шедевр

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни мечтал обрести необычайные возможности. Стать великим учёных, совершившим гениальное открытие, постичь тайны чёрных дыр или подарить человечеству неизвестную доселе планету.
Простой автомеханик Джордж мечтал лишь об одном – добиться взаимности у одинокой разведённой Лэйс, поселившейся с двумя малолетними детьми в окрестностях небольшого американского городка. Спокойную и беззаботную жизнь нашла она здесь и ей совсем не хотелось перемен. Она уже давно устала от сотрясающих её спокойствие событий, а потому всячески игнорирует ухаживания Джорджа, опасаясь того, что новый человек ворвётся и разрушит их искусственно созданный мирок внешнего спокойствия, который она ревностно охраняет.
Помню, как впервые посмотрел этот фильм в далёком детстве и сразу же проникся к нему симпатией. Возможно из-за того, что также стремился сотворить что-либо потрясающее, возможно – просто проникся доверием к бескорыстному и немного наивному герою Джона Траволты, его несгибаемой воле и вере в то, что однажды девушка его мечты сдастся перед его обаянием, и также как и он сам – подарит ему своё сердце. Для меня это одна из лучших ролей Джона Траволты, несмотря на то, что сам он практически не вспоминает о ней, говоря о своей актёрской карьере.
Добрый, искренний, полный романтических переживаний, взлётов и падений (чего только стоит одна финальная сцена) этот фильм вряд ли оставит вас равнодушным. Несмотря на зависть своих сограждан, опасливые взгляды силовых структур, добродушный Джордж мечтает лишь об одном – успеть за свою недолгую жизнь хоть что-нибудь сделать для человечества и добиться взаимности со стороны той девушки, которая завладела его душой. Кто-то его понимает, как доктор Брандер (герой Фореста Дювалла) и чернокожий друг Нэйт (Форест Уитакер). Большинство же – пытаются найти объяснение происходящему, считая его шарлатаном, уставшим от повседневной обыденной жизни. Но у любой медали всегда есть обратная сторона. Способности распутывать самые тяжелее коды ЦРУ, выучить любой иностранный язык всего за 20 минут, передвигать предметы на расстоянии, постигать самые сокровенные тайны вселенной обходятся для Джорджа слишком дорого – ценой собственной жизни. Прогрессирующая опухоль в его мозгу отсчитывает последние дни в его жизни. Удивляет то спокойствие, с которым герой Джона Траволты встречает известие об этом.
Нельзя обойти вниманием и роль Киры Седжвик, сыгравшую Лэйс. Отлично исполненная, её игра покоряет своей искренностью. Хорошо передано душевное переживание её героини. Пытаясь казаться внешне спокойной, она тоже испытывает к Джорджу определённые чувства. Лишь холодный разум сдерживает горячее сердце.
Фильм эмоциональный, наводящий на определённые размышления. Людям вдумчивым непременно понравится, но вполне подойдёт и для того, чтобы просто приятно провести время. Каждый непременно найдёт в этот фильме что-то для себя. Только не ждите от него сказки – жанр обязывает к обратному. Тем, кому этот фильм понравился, не пропустите драмы «Майкл» (с участием всё того же Джона Траволты), «Зелёная миля», «Спеши любить» (непременно прочтите книгу Н. Спаркса – просмотру фильма это никак не помешает, а удовольствие получите ещё большее).

отлично

Как часто вы задаёте себе вопрос: на что способны ради любви? Хватает ли у вас мужества, смелости и сил бороться за того человека, который неожиданно для вас самих стал самым близким и дорогим? Смотря этот фильм, я многое для себя открыл. Лично я, ставя себя на место главного героя, наверное, не имел бы столько мужества, чтобы несмотря ни на что, бороться за родного человека, не ожидая того, что он тоже когда-нибудь ответит тебе тем же.
Дина боится взаимности, хотя в душе понимает, что также любит и глубоко уважает Дмитрия. А тот не боится показаться смешным и наивным, полностью отдаваясь во власть своего чувства. Его не заботит возможное недоумение окружающих, что они смогут неправильно его понять. Главное, чтобы поняла она. Поняла и ощутила глубину и искренность его чувств, открытость души.
Можно до бесконечности писать, описывая взаимоотношения Димы и Дины, но, на мой взгляд, лучше посмотрите фильм сами и сделайте собственные выводы, а у каждого они будут свои. Могу лишь, в свою очередь, заверить – фильм не оставит вас равнодушным. Лично я с большим интересом наблюдал за сюжетом картины.
Немного остановлюсь и на других героях фильма. Юрий, в скромном жилище которого Дмитрий остановился – простой рубаха-парень, который не боится любой работы и постоянно что-то мастерит. Испорченный ламповый телевизор, бобинный магнитофон, старый гнилой туалет – починить или отстроить заново – не вызывает у него никаких проблем. Однако он скромный с девушками и уже много лет безрезультатно пытается объясниться со своей соседкой, которая, впрочем, также испытывает к нему нежные чувства.

так себе

Наткнулся на этот фильм случайно, просматривая список отечественных кинолент. Название заинтриговало, хотя постер к просмотру не располагал. Так или иначе, решил его посмотреть. Первые полчаса откровенно боролся с желанием обратиться к какой-нибудь другой картине. Сюжет развивался медленно, хотя если честно, его не было вообще. Какая-то воспитательница детского дома девушка Саша, которая в детстве по уши была влюблена в известного, но уже давно забытого актёра Алексея Варламова. Она и не мечтала, что когда-нибудь повидает его наяву, пока какой-то импозантный мужчина на иномарке не помогает ей (отнюдь не по доброй воле) довести до больницы истекающего кровью воспитанника того самого детского дома. И вот он уже назначает Саше встречу, но отнюдь не ей самой («Старой ведьме в очках», - как сам о ней отозвался), а загадочной, неотразимой красотке, нечаянно повстречавшейся на его жизненном пути. Сам того и не предполагая, что это одно и тоже лицо. Этот казус значительно разнообразил картину, и ввёл в неё интригу. Помните, с подобной ситуацией мы уже сталкивались в фильме «Вам письмо», вышедшем в те же годы. Вступая в интригующую и завораживающую игру, Саша нарочно не признаётся, кто она есть на самом деле, да ещё подливает масла в огонь. Однако подтрунивая над канувшим в лету артистом, она и не подозревала, что старые чувства вновь дадут о себе знать.
Фильм поднимает многие жизненные проблемы, волнующие общество в те далёкие девяностые – проблема морального выбора между хорошей богатой жизнью, славы – той самой, к которой Алексей так давно стремился, или же оставаться верным самому себе, своим жизненным принципам, не позволяющим добиваться благосостояния путём измены простым человеческим качествам.
В целом, картина вполне можно смотреть. Её вторая половина захватывает и увлекает, хотя сюжет надолго в памяти не задерживается. В фильме подняты достаточно важные проблемы (верности, предательства, морального выбора), которые важны и сегодня, однако в общем серая игра актёров успеху картины не способствует.
На Международном кинофестивале «Золотой Витязь – 97» фильм получил диплом жюри «За лучшую главную мужскую роль второго плана» (Владимир Заманский, исполнивший в картине роль отца Саши – Петра Николаевича, между прочим, это его последняя роль).

очень хорошо

Посмотрел фильм и первое, что меня удивило – оценки зрителей. Хотя, конечно, это дело каждого. Лично мне фильм понравился: как игра актёров, так и основная идея картины. Очень хорошо показан дух того времени, атмосфера, через которую мы с вами когда-то прошли. Взлёты и падения (конечно, в большинстве своём лишь падения) чередовались друг с другом с такой скоростью, что не успевал осмотреться. Помню, как люди простаивали в долгих очередях, занимали очередь в магазине с шести утра, чтобы хоть что-нибудь досталось, острую нехватку продуктов (только потому, что их попросту не было). Сегодня, когда заходишь в магазин и видишь товар на любой вкус (кто бы мог подумать в начале 90-х гг., что можно купить салат в готовом виде!), думаешь, неужели так мог измениться мир всего за два десятилетия!?
К сожалению, менялись и люди. И фильм как-раз таки об этом – о людях в ту совсем недалёкую и неоднозначную эпоху. Некоторых она сломила, наиболее предприимчивые сумели перешагнуть через самого себя и изменить своим жизненным принципам, подстроиться к нуждам эпохи. Такой герой – Корней Окунев – человек без определённых жизненных устоев и принципов, правил морали, который летит с тем ветром, что сулит власть и выгоду. Совсем иная – юная героиня Оля Богуш. Она всегда верила и знала человеческую щедрость и доброту, немного наивную, но искреннюю. Уж так её воспитали родители. Мать – которая погибла, защищая родину «от внутренних врагов», и отец, который погиб, не силах переносить тот кавардак начала 90-х, что проверял людей на моральные устои.
Не буду здесь рассуждать о том, что это была за эпоха, и как судьба проверяла свои жертвы. Это знает каждый из нас, ну а те, кому посчастливилось то время не видеть – просто посмотрите фильм – он всего, конечно не передаст, но атмосферу эпохи прочувствуете однозначно. Очень хороший в эмоциональном плане режиссёр придумал ход с агитационным транспарантом, что появляется в начале и конце обеих серий. Каждый раз на нём разная надпись, что характеризует тот или иной временной отрезок и отношение к нему со стороны простых обывателей.
Что касается игры актёров, то, конечно, хотел бы отметить игру Юлии Кадушкевич, исполнившую роль Оли Богуш. Она очень хорошо сумела, на мой взгляд, передать душевные переживания своей героини, её стойкий и несломленный характер, каким бы испытаниям не подвергла её судьба. Лишь она одна могла разглядеть в Корнее что-то человеческое, ту частицу, что была запрятана глубоко в его душе так, что даже он сам её не замечал. Не зря говорят, что любовь спасёт мир. Игра Дмитрия Орлова также впечатлила. Честно говоря, испытывал к нему неприязнь уже с самого начала фильма. Так что даже пожалел, что Оля сделала тот выбор, который сделала, поскольку Корней ни в коей мере её не заслужил. Стало беспредельно жаль молодого директора школы Илью Ильича (сыграл Александр Павлов) – который подходил к Ольге идеально, готовый отдать всё ради её счастья. Видимо, просто не судьба.
В целом фильм получился хороший, хоть и на любителя. Оценят его те, кому интересны фильмы Дмитрия Астрахана (картины «Ты у меня одна», «Всё будет хорошо», «Зал ожидания», «Перекрёсток»). Могу также посоветовать киноленты: «Ботанический сад», «На тебя уповаю».
Наверное, стоило пережить ту эпоху, чтобы ценить то, что имеем. Иначе нельзя.

киночтиво

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...



Пишите нам
© 2021 redmount
мобильная версия
iPhone-версия