Валютная проститутка случайно попадает в гостиничный номер к тихому, скромному пианисту из США, принимавшему участие в музыкальном конкурсе. Наивный юноша, обрадованный приключению, увлекся симпатичной и веселой девицей...
Как часто мы задумываемся о том, как проживаем нашу жизнь, что в ней можно изменить и под силу ли вообще нам это сделать. Представительница одной из самых древних профессий на Земле – Алёна – просто жила той жизнью, которую ей уготовила судьба и была достаточно ею довольна. Внимание мужчин, возможность хорошо поесть и заработать – вот, пожалуй, и всё, что ей было нужно. Хотя в глубине души Алёна понимала, что желала и вполне могла достигнуть чего-то большего, чистого и возвышенного, хотя боялась признаться в этом даже самой себе. Случайная встреча в гостинице с тихим и скромным молодым американским пианистом Робертом, приехавшим на международный фестиваль имени С. Рахманинова, открыла ей глаза на свою собственное существование, показала возможность иной, более чистой и возвышенной жизни. В этом и есть магическая сила любви, способной творить величайшие чудеса на свете. Алёна уже по-другому начинает смотреть на свою жизнь, окружающих, будущее, которое ещё совсем не определённо. Для неё ясно лишь одно – Роберт тот человек, с которым ей хорошо и легко, который не видит в ней девушку лёгкого поведения и сумел разглядеть в ней то, что никто никогда не замечал.
Банальное и скучное начало сменяется в ходе целого ряда комичных ситуаций в довольно интересное кино, постепенно добавляя в него интригу. В целом фильм выделяется среди современных ему картин («Ботанический сад» и др.) живой игрой актёров (особенно хотелось бы отметить роль Алёны), динамичностью сюжета (хотя по своей сути он достаточно прост). Чем-то «Полёт ночной бабочки» напомнил мне известную всем «Красотку» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром. И хотя общего между этими кинолентами не так уж и много, ощущения при их просмотре испытываешь схожие. Фильм лёгкий и не требует глубокого прочувствования, хотя в нём есть над чем поразмышлять.
Фильм получил шесть призов на Первом кинофестивале коммерческих фильмов в Минске в 1993 году. Сценарий вошёл в число призёров конкурса «Хартли — Мерилл», проводимом АСКом (1991 год).
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...