В Москву из-за границы приезжает известный театральный режиссер Даниил Сорин, приглашенный восстановить свой когда-то успешный спектакль «Вишневый сад». Но работа над спектаклем сопровождается странностями: то Сорин обнаруживает надгробный памятник себе, где дата смерти совпадает с датой предполагаемой премьеры, то видит около театра катафалк, то ему попадаются проспекты конторы ритуальных услуг...
Рекомендую к просмотру всем русским, а также славянам, чувствующим в себе частичку русской души.
Чехов в своих рассказах сотворил новый жанр: за три страницы и в лице одного героя он может рассказать историю чуть ли ни всего народа. Эта ёмкость и насыщенность присутствуют также и в фильме. Несмотря на его драматическую упрощённость, с моей точки зрения, фильм разыгран великолепно. Постоянная динамика сюжета и обстановка застывшего авангарда настолько великолепно сочетаются, что создают именно ту самую чеховскую многогранность: когда в фокусе находится один тот же объект, но мы со временем смотрим на него по-другому, давая ему тем самым жизнь. По своей форме фильм (и чеховское творчество) близок, как мне показалось, живописи японского гравёра Хокусая.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...