Драма только с 16 лет
По одноименной повести Павла Санаева.
Восьмилетний Саша Савельев живет у бабушки, потому что та не доверяет воспитание ребенка своей дочери, у которой новый муж и которая, по мнению бабушки, беспутная. Бабуля, настоящий тиран, и мать рвут ребенка на части...
КиноЧтиво: Экранизация бестселлера Павла Санаева — тот редкий случай, когда в кино идет и стар, и млад. И не за компьютерными спецэффектами, а за каким-то особым мазохистским удовольствием, которое можно получить только от ковыряния в полузажившей болячке.
А русские тут причем, вот русские взялись и получилась Оттепель, например.
Просто ужасно. Вроде бы просто цитирует книгу по большей части, актеры играют хорошо — должна была получится отличная экранизация. Но они умудрились сделать из доброй и в общем жизнеутверждающей книжки настоящую чернуху. Тут уж и правда утвердишься в мысли, что за что бы не взялись нынче русские получится либо чернуха, либо якобы комедия для идиотов.
Так и не поняла, про что этот фильм... что к чему... Психоз, истерика, депрессия... А зачем? Отдельно можно оценить лишь некоторые сцены, но фильм в целом... так себе.
первым делом по совету прочла книгу.. и после фильма осталась очень растроенна. совершенно не переданы идея, настроение. не было того, что чувствуется между строк. ведь книга завоевала популярность вовсе не благодаря сюжету, а благодаря тому, как он изложен. если книга вызывала массу эмоций и душевных откливок, то фильм оставил равнодушным. единственное, почему он совсем не пал в моих глазах, это достойная игра крючковой. только её героине я поверяла. остальные образы получились бледными и невнятными.
Двойственное отношение у меня к фильму. С одной стороны прекрасная игра Светланы Крючковой, с другой некое ощущение недосказанности. Впечатление, что сам режиссер книгу или не читал, или не совсем понял.
Ведь на самой первой странице книги написано "Посвящается Ролану Быкову". Т.е. человеку, который твердым решением вытащил маленького мальчика из ада бабушкиной любви. В фильме же от образа книжного Толика не осталось ни-че-го. Зато ярко показано, что Толик был обычным алкашом, к которому ушла героиня Марии Шукшиной. Т.е. по сути, отсуствует ключевой образ в фильме, но который есть в книге.
Ну и, конечно, главным героем фильма является бабушка, хотя в книге это все-таки Саша Савельев с его детскими наблюдениями, мыслями и мечтами.
Я ни в коем случае не призываю к тому, чтобы фильм обязательно был зеркальным отражением книги. Просто хотелось, чтобы акценты в фильме, если он снят по книге, были расставлены правильно. Режиссеру это не удалось. увы.
Адна з праблемаў расійскага кіно - фальшывая гульня дзяцей - тут адсутнічае цалкам. Добрая экранізацыя ўжо знакамітага твора.
С книгой, к сожалению, сравнивать не могу.. Но фильм понравился. Хотя он определенно страдает от замечательной игры актеров.
Сцена борьбы за ребенка в конце почему-то жутко напомнила Соломоновский суд...
Сложно давать оценку этому фильму, я честно говоря так и не понял к чему он был снят? Больше похож на спектакль в театре, да роль бабки сыграна отлично, да и другие вроде неплохо смотрелись. Утомило честно говоря слушать длинные монологи.
Жесть... конечно...
Этакий депрессняк в совокупности с помешательством...
Но сыграно - просто отлично!
Только вот некоторые моменты воссоздания той эпохи в некоторых деталях интерьеров - откровенно лажовые - типа встроенных современных потолочных светильников и ПВХ-дверей на входе в кафешку... ну и еще по-мелочи хватает...
Книгу не читал - поэтому просто воспринимал фильм как самостоятельную картину - без всякого сравнения. Только я так и не понял - а про что этот фильм? Зачем он?
Еще один вопрос - "а что собственно хотел автор нам показать?" Чернуху? Жалость к мальчику? Или к его маме, которая только одним своим жестом в конце фильма дала всем понять что от бабушки она не далеко то ушла?
И там самый вменяемый по-итогу, на мой взгляд, это этот алкаш...
Только игрой актеров этот фильм и выплывает... ибо реалистичность происходящего поражает.
Авторы картины, конечно, имеют право на свое видение книги, но мне кажется, что все же они нарушили то равновесие, которое было в книге, и из-за этого фильм стал однобоким и прямо таки страшным. В книги очень много детского видения жизни, что предает ей особую трогательность, и в этом видении каждый мог увидеть себя в детстве. В фильме этого нет. Получилась какая-то очень страшная, жестокая картина про сумасшедшую бабушку.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...