Драма только с 16 лет
По повести А. П. Чехова.
Главврач провинциальной психиатрической больницы Рагин обнаруживает в одном из своих пациентов человека с оригинальным мышлением, более того — собственной философией. В беседах с душевнобольным доктор видит безумие мира и скоро сам теряет рассудок...
Если честно, то неожидал такого от Карена Шахнозарова ...
Раньше мне казалось что "Идиот" Бортко с Мироновым и Машковым задал такую планку российского кино, превзойти которую уже невозможно ...
но у Карена Шахназарова получилось ...
Фильм и правда ШЕДЕВР. Смотрел как завороженный. На одном дыхании. Великолепно всё. Сценарий. Съёмки. Работа актёров. Удивил Панкратов-Чёрный. Как-то неожидал. Понравилось всё. Идально точное попадание в тему. Я рад за россиян. В России всё же есть настоящее кино. Поздравляю.
«чеховское мировоззрение/философия (токо не бейте сильно) местами попросту устарело»
... и стукнуть бы Вас, любезнейший, но лучше порекомендую снова перечитать Чехова. Всего. Начиная с «Платонова». Не все сразу.
Ну, возможно, они (диалоги, которые "взяты практически дословно") в фильме не в том контексте преподнесены, потому и воспринимаются так. Хотя, не исключено, что чеховское мировоззрение/философия (токо не бейте сильно) местами попросту устарело.
"идею фильму достаточно трудно подобрать из-за псевдофилософских диалогов главных героев"
кхм. от бы Чехов обрадовался, учитывая что диалоги были взяты практически дословно.
Первоисточник не читал, поэтому сужу исключительно о фильме. Так вот, слабо. Помимо того, что идею фильму достаточно трудно подобрать из-за псевдофилософских диалогов главных героев, так еще и срежиссировано все так, что отдает постановочностью. Зацепили только родные картинки быта и лица участников.
Глубоко. Сильно. Впечатляюще.
Вот он, нынешний герой нашего времени, в которого постепенно превращается мое поколение — бывшие «курьеры»... Чехова надо читать постоянно, перечитывать непрестанно. Шахназаров гениально дал современное прочтение классика. Умно и красиво. Хоть и обнаженно безжалостно.
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 7 апреля 2010, 19:23
"когда лучше шепот.."
Можно осуждать фильм за отсутствие сильного вклада режиссера. В общем, я вполне согласен, с тем что режиссер не должен снимать фильм по уже состоявшемуся литературному произведению, если он не может предоставить свой взгляд, свое осмысление или же не сможет привнести в произведение средства кино (в том числе и образность), так что бы фильм был "следующим шагом".
Шаг который сделал Шахназаров действительно м.б. и нельзя назвать гениальным. Но точно Шахназарову удалось погрузить в среду и тем самым удалось отойти от "плакатности" от прямолинейных воззваний (типа "вся наша страна это палата № 6"). Отстраненность не играет на руку образности или же в некотором роде на буре чувств, но вполне хороша для осмысления. Да, Шахназаров создал фильм, достаточно близкий к Чеховскому произведению, да, такое близкое прочтение частенько связывают с не режиссерской состоятельностью, но и Да то, что фильм Шахназарова предлагает осмысление, еще раз предлагает обратиться к классике. По моему это самое главное. Ведь, действительно темы поднятые Чеховым актуальны во все времена (грань между безумием и нормальностью, место культуры, место интеллигенции, возможность сохранить разум, внутренние силы человека и внешние силы). И в снятом Шахназаровым самое важное, по моему, именно это обращение в классике. Да и в целом прочтение Шахназаровым порядком лучше ряда "творений" с богатой и на грани больничной палаты фантазией режиссеров. Нет, яркой образности, так "иногда лучше шепот..."
И очень понравилась актерская работа Владимира Ильина (Рагин). Именно образ созданный им приковывает внимание, как просто вопросом: "как Рагин сходит с ума, где та грань, в какой момент он оказался в бездне", так и возможностью и зрителю заглянуть в бездну.
Отзыв был изменен 12 января 2010, 14:07
Сегодня второй раз смотрел фильм в киноклубе “Формула кино”. Впечатления те же, даже, наверное, сильнее.
Фильм вызвал неслабую дискуссию в зале в процессе обсуждения. Был немного обескуражен тем, что моё мнение и мнение Антона Сидоренко оказались противоположными (обычно по большей части сходны). Хотя нет, постойте… Почему противоположные? Я согласен почти с каждым словом, сказанным Антоном (в подтверждение тому – мой отзыв ниже, от 8 ноября: “…Уместна ли псевдодокументальность повествования? Не фальшив ли осовремененный Шахназаровым Чехов? Не кажутся ли отстраненными и не выбиваются ли из фильма практически полностью сохраненные чеховские диалоги?…”), но в то же время меня фильм поразил до глубины души. Что-то затронуло, зацепило в душе, кольнуло прямо в сердце. Не передать состояния и того, что творилось у меня в душе и голове после фильма. По моему мнению, фильм – истинный шедевр.
Р.S. Антону Сидоренко. Антон, у Вас промелькнула фраза, что в следующий раз ваша речь будет гораздо короче (после упрека какой-то дамы). Считаю, ни стоит этого делать, говорите то, что считаете нужным. По-честному мне интересно (по крайней мере, в рамках киноклуба) лишь два мнения: моё и Ваше, как все-таки не просто зрителя, а профессионала.
посмеялась с собственного комментария ниже
ну что сказать, сначала резануло заявление "шизофрения - самое распространенное психическое заболевание" . они хотят сказать, что шизофреников больше, чем алкоголиков или психопатов? ну-ну. или имеются в виду пациенты клиник.. в общем, долго я про себя этому возмущалась, а также некоторой наигранности и прямолинейности.
а потом ничего, пошл_о.
очень чудесный получился Иван Громов.
захотелось поставить хорошую оценку.
Так духу мне и не хватило второй раз пойти на этот фильм, не взирая даже на то, что сегодня состоится столь заманчивое его обсуждение...
Что сказать о самой картине?.. Хорошая она, хорошая, атмосферная, наполненная разными смыслами, но столь беспросветная, что второй раз смотреть ... о нет! И этот "новомодный" прием под названием "Ее величество трясущаяся камера" наскучил, кстати, до безобразия.
Перед походом на этот фильм прочла рассказ ... в итоге, это очень облегчило просмотр, т.к. все монологи фильма - это нарезки из рассказа, перетасованные в неком порядке. Перетасовка текста несколько распылила идею рассказа, пришлось все объяснять своим друзьям.
А вообще я ожидала увидеть экранизацию, а оказалось, что фильм - это чтение вслух. Напомнило уроки литературы, когда надо было выучить и прочитать у доски кусочек текста )))
Громов с чтением у доски, по-моему, не совсем справился - мое субъективное мнение.
З.Ы. "Новогодний вечер" очень удивил...
Отзыв был изменен 2 раза, последний — 16 ноября 2009, 14:04
плюсы: Чехову, Ильину.
Минусы: Шахназарову.
Слабоват фильм для режиссйра его уровня. Да и что за странное соавторство: Шахназаров, при участии какого-то неизвестного товарища.
Насколько велико участие?
Фильм оставляет ощущение незавершённости.
Противоречивые очень чувства... С одной стороны - много никчемного выпендрежа, нарочитости и фарса... С другой - актеры, диалоги и мысли. Периодически клонило в сон. Концовка великолепная!
Лучше почитать Чехова в оригинале, а фильм не впечатлил, он скучный и затянутый..Согласна с marrini: "Атмосфера фильма мрачная, неуютная, убогая, кажется, что прямо из фильма сквозит ветер и унылость".
Ощущения после фильма: убогость, грусть, непонимание.
Ильин, как всегда, потрясающе сыграл!.. вообще, игра актеров хорошая вышла. единственное, что не дает покоя, - действительно ли в фильме все актеры?..
мда, это не экранизация.. ну и что с того?! впечатляет, как режиссер интерпретировал сюжет.. было бы справедливее, конечно, указать, что не "по повести Чехова", а "по мотивам"... действительно, настоящий авторский кинематограф..
Новый фильм Карена Шахназарова “Палата № 6” по одноименной повести А. П.Чехова, который задумывался ещё 20 лет назад, получился совсем не таким, каким его хотел видеть тогда итальянский продюсер. По мнению продюсера, фильм должен был быть снят на голливудский манер в традиционном костюмированном варианте. Возможно (даже, скорее всего) тот фильм бы мне не понравился, а то, что получилось у Шахназарова в итоге – произвело неизгладимое впечатление. Это действительно стоящее, оригинальное авторское кино.
Необходимо отметить, фильм получился неоднозначным, строгим критикам и злобным зрителям есть к чему придраться, за что уцепится и упрекнуть. Уместна ли псевдодокументальность повествования? Не фальшив ли осовремененный Шахназаровым Чехов? Не кажутся ли отстраненными и не выбиваются ли из фильма практически полностью сохраненные чеховские диалоги? Эти и другие вопросы задавал себе и я. И если всё взвесить, рационально оценить фильм в целом, то экранизация Карену Шахназарову не удалась. Но это только с рациональной точки зрения :).
“Палата № 6” – один из тех фильмов, которые как продукт, как результат, при строгом анализе не заслуживают высокой оценки, однако которые я отношу к шедеврам. То впечатление, которое остается после картины полностью затмевает какие-либо минусы, недостатки. В голове крутятся уже мысли не о фильме, а о проблеме, о тех вопросах, что поставил автор (Чехов? Шахназаров?). Чувства и размышления переполняют, погружаешься в то приятное, слегка депрессивное состояние раздумья о Вечном.
P.S. Отдельного упоминания достоин Владимир Ильин. Блестяще!
Отзыв был изменен 8 ноября 2009, 22:02
Расстроилась - фильм не понравился. Чехова люблю, и рассчитывала, что фильм будет интересным. Однако нет. Почему-то напутано время - Чехов писал про свое время, и это было около ста лет назад, а тут время действий - 2007 год. Почему? Атмосфера фильма мрачная, неуютная, убогая, кажется, что прямо из фильма сквозит ветер и унылость. По рассказу в палате №6 было 5 человек, а в фильме их около 10. Образ доктора почему-то раскрывают через рассказы его знакомых, сюжет не разворачивается происходящими событиями, а начитывается, сопровождаясь полудокументальной съемкой. Работа оператора раздражает - трясущаяся камера, смазанные кадры. Похоже на хронику, а не художественный фильм. Никакой симпатии к фильму, никаких переживаний. Только диалоги с Громовым удержали, чтобы не уйти с сеанса, и соседка-экономка Дарьюшка понравилась. Когда зал стал расходится, услышала: "странный какой-то фильм"...
Отзыв был изменен 8 ноября 2009, 00:49
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...