Боевик / Драма только с 16 лет
Вот уже несколько лет, как Уян Фэн живет в Западной Пустыне. Он покинул родной дом после того, как его возлюбленная вместо него решила выйти замуж за его старшего брата. Он не стал искать славы — он стал агентом. Когда к Фэну обращаются люди с целью уничтожения своих врагов, он сводит их с мастерами, владеющими холодным оружием, которые могут исполнить заказ...
Оказывается Кар-Вай снимал китайские эпосы о любви, красном и летающих мечах (плюс ещё и с рваной хронологией) задолго до того, как это стало мейнстримом. Да ещё как снимал! Что после него "герой" выглядит лишь схематичной детской сказкой. Но кроме как в плане самих боёв. Даже в ремастеред версии сложно даже понять, что происходит на экране, улавливая лишь отдельные кадры. Зато фирменное Кар-Ваевское настроение на месте.
2 Слава
Aphex Twin вроде по окрестностям своего особняка на танке ездит. И наркотиков не надо :)
Я под травой кино не смотрю. :) Просто предположил, что так фильм будет более понятным, потому что под этим делом у многих, говорят, вообще просветление наступает. :) Понимать искусство и заниматься искусством лучше без наркотиков. Как сказал Ричард Джеймс, он же Aphex Twin: "I prefer not to be in an awkward state of mind when making music", в вольном переводе - "я предпочитаю контролировать свои мыслительный процесс, когда сочиняю музыку".
Красиво, талантливо, одним словом - Карвай. Жаль, что его последние вещи, по-моему, гораздо слабее.
Относительно непонятности... Ну, если как Слава, смотреть под травку, может тогда?
На удивление очень понятная картина. Читая комменты, ожидал клубок историй без конца. Однако все сложилось в правильную мозаику. Кар Вай отлично передал природу принципов и предрассудков, которые с одной стороны оставляют людей цельными на все жизнь, с другой заставляют страдать от незаполненности настоящей любовью или смыслом жизни. Хитросплетённые отношения разделенной любви и долга перед братскими и дружескими отношениями показаны на фоне фирменных кар-ваевских нереальных пейзажей и сумасшедших поединков. Поединки сняты скорее в стилистике Затойчи, однако художественная обработка убирает детализацию, хотя это нисколько не уменьшает смотрибельности боев. Отдельный плюс к поединкам - это звуковая дорожка. На мой взгляд - это главное в боях на мечах данного фильма. Звук раскрывает всю колоссальную энергетику бойцов.
Ну и конечно работа оператора, который очень точно акцентируется на крупных планах героев, мечей, и песка, который бежит вдогонку ветру.
Прах времени - это состояние наших чувств, от которых мы не отказались , но сознательно отдалились спустя годы.
Как ни странно, замечательно. То есть сюжет и правда такой, что черт ногу сломит, Кар Вай, как всегда, начинает с большим количеством историй, чем может потянуть, и в итоге элементарно еле сводит концы с концами. Половина сцен так нечеловечески красивы, что сейчас их постыдились бы использовать даже в рекламе - потому как китч чистой воды. Но видно связка Тони Люна и Кристофера Дойла - единственный на свете залог отличного кино (ну, может быть, еще связка Шварценегер - мордобой), хоть Тони и появляется на пятнадцать минут и чудесно погибает.
Философии в фильме нет (не верьте тому парню), тоски маловато, но, главное, нет ни лапши, ни консервированных ананасов - и это единственное к чему можно придраться.
На сайте неправильно указан хронометраж. Redux-версия, которую Кар-вай перемонтировал лично, и которую у нас крутили, идет 93 минуты.
На самом деле, это неплохая традиция - выпускать в прокат не новые, но достойные фильмы, в качестве "новинки" (а не в ретроспективе). Вот показывают старые мультики Миядзаки , теперь дошла очередь и до Карвая. Это очень запутанный фильм, в котором ничего не понятно. Картинка красивая и самобытная, и не перенасыщенная цветастой бутафорией, как в псевдоисторических фильмах Чжана Имоу, напоминающих коробки дорогих конфет. Бои довольно самобытно сняты, но их очень мало, поэтому если вы идете на "боевик", то будете жутко разочарованы. Стилистику постановки драк Карвай, несомненно, взял у Цуй Харк. Если вам понравился в фильме именно этот фактор, рекомендую картину Харка "Клинок" (англ. название The Blade, кит. название Dao), это шедевр бешеного кэнгеки. Если коротко, то "Прах времен" - это философские размышления в пустыне под горячим солнцем, все очень стильно, драки крутые, но их мало, фильм на любителя, но под травку пойдет отлично. :-) А смысл, как и в любом непонятном фильме, можно разгадывать бесконечно.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...