Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Постер фильма «Демон-любовник»

Демон-любовник

Demonlover (2002)

Триллер только с 18 лет

Французская корпорация «Вольф» готовится передать одной из японских компаний эксклюзивное право распространять в интернете порнографическую трехмерную анимацию. Чтобы наверняка заполучить столь лакомый кусок, компания «Мангатроникс» поручает Диане де Монкс, работающей в «Вольфе», сорвать возможное подписание контракта со своими конкурентами — компанией «Демон-любовник»...

17 зрителей:

5,4 так себе

титры
Режиссер:Оливье Ассаяс
В ролях:Конни НильсенДиана де Монкс
Шарль БерлингЭрве ле Миллинек
Хлоя СевиньиЭлиз Липски
Джина ГершонЭлейн Си Жибриль
Жан-Батист МалартрАнри-Пьер Вольф
еще...

Страна:Франция
Время:129 мин.
Официальный сайт

Рецензии

Газета.Ru: Французский триллер «Демон-любовник» дает зрителю возможность смотреть на себя в какой угодно позиции...


Отзывы

очень хорошо

Dr. Morozov
10 мая 2014 года, 08:08

Да, в этой конструкции иногда выпирает искусственность, но в целом – очень здорово. В «Демоне-любовнике» есть своя неповторимая атмосфера и отличные актёрские работы. Конни Нильсен – почувствовавшая в себе силу убирать конкурентов акула бизнеса… которую саму в итоге съедают. Но больше всего понравился персонаж Хлои Севиньи – такая «рабочая лошадка», которая в опасные моменты показывает свой крутой нрав.

Муха
26 апреля 2004 года, 19:00

Согласна с Павлом, тем более, если захотите посмотреть этот фильм из-за Джины Гершон: ее там очень мало, и она там НИКАКАЯ! В этом, конечно, же виноваты создатели фильмы, доверившие ей лишь эпизод

хуже не бывает

ppppp
16 августа 2003 года, 01:13

Случайно посмотрел это псевдоинтеллектуальное г-но. С Кроненбергом или Альмодоваром (разные, правда?), которых я люблю за оригинальность мысли и изо-, данное и рядом не лежало. Наиболее соответствующее определение из имеющихся реплик - вот это:
"лучше бы французы занимались своими "Анжеликами" и прочими костюмными сказочками. Понимаю, дороговато стало. Поэтому предлагается некий ободранный отстой с попыткой вести "нагруженные" разговоры. Мол, не для глупых. Увольте, господа. На любой студенческой вечеринке Вы найдёте гораздо больше умных мыслей. Это зрелище - вредно для хорошего настроения, это точно." ---Именно.

отлично

Драко
14 августа 2003 года, 19:23

Кибер-панк? Нет. Скорее сказка о настоящем времени. Сказка, потому что как иначе можно назвать историю про то, что происходит во внутреннем мире одного человека?

Холодное или даже гневно осуждающее отношение к этому фильму - явление абсолютно естественное и ожидаемое создателями.
Нам, обычным зрителям, гораздо легче слегка пренебрежительно откликаться об идиотском кино для идиотов, чем нас в огромном количестве с удовольствием кормит Голливуд. Гораздо труднее столкнуться с кино, которое не уживается в обычных рамках, которому просто в них тесно. Кино, которое способно заставить гения усомниться в своей гениальности. Кино, которое вызывает сомнение в действительности всего происходящего как на экране так и вне его. Кино, которое просто играет с нами. Вот только во что?

В последнее время я заметил, что я прямо-таки обожаю фильмы, в которых в какой-то момент действия жанр кардинально меняется. Одним из лучших фильмов такого плана для меня является "От рассвета до заката" Роберта Родригеса.

Здесь этот переход четко прослеживается во время кровавой схватки между Дианой (Конни Нильсен) и Элайн (Джиной Гершон). И если в начале это фильм - жесткая остросюжетная история из жизни волков-одиночек современного корпоративного мира, то после того, как Диана теряет сознание, фильм приобретает черты изящной шарады. Нечто подобное вам уже наверняка приходилось видеть в фильмах Дэвида Линча. Можно даже заметить некоторую атмосферную схожесть с картиной «Шоссе в никуда». Тоже одиночество главного героя, та же постоянная балансировка на грани иллюзорного и реального мира.

Очень интересен подбор актеров. Режиссер сам признается, что его всегда восхищал драматизм, который удается создать американским режиссерам при относительной неглубокой прорисовки образов главных героев. Отчасти именно из-за этого режиссер Оливье Ассаяс привлек в фильм американских актеров.

А выбор главной героини обусловлен и еще одним интересным фактом. Название фильма «Демон-любовник» несет на себе и некоторую смысловую нагрузку. Два полюса человеческой натуры. Высшая ступень наслаждения, которой способно достичь человеческое существо – это любовь.
Самое страшное, что может произойти с человеком – это потеря или изменение его человеческого естества, его натуры, когда обрывается нить, связывающая его с окружающим миром и самим собой. Одиночество. Не человек. Монстр. В мифологиях многих народов, демон - переходная ступень, связывающая человеческий мир и все что издревле было чуждо ему, чего люди всегда боялись. Разум, но нечеловеческий разум. Так вот главная героиня этого фильма Конни Нильсен не так давно играла в «Адвокате дьявола» роль дочери Сатаны, дитя союза человека и нечеловека. Так что Ольвие Ассанс очень скрупулезно и с большой любовью создавал свой фильм, словно мозаику из мельчайших осколков тайн и загадок, мимолетных взглядов и возбуждающего дыхания, одержимых жизнью героев.

Что меня поразило больше всего в этом фильме, так это атмосфера вечеринки, когда весь этот корпоративный топ-менеджмент собирался вместе. Эта уверенность в своих силах, эта сила и какая-то хищная готовность перегрызть горло… я даже не знаю, но мне показалось, что зрителю. Такая концентрация напора и уверенности исходила от этих людей, что невольно начинаешь ощущать неловкость, скованность, появляется огромное желание поскорее уйти, скрыться от этих людей. Ощущение экрана в этот момент исчезает полностью. Нечто подобное я когда-то испытал от дебютного фильма режиссера Брайна Юзна «Общество» (Society, 1989 г.). Но здесь это действует гораздо острее, с этими людьми чувствуешь некоторую связь. Ведь отчасти все мы одиночки. И значит и нам вполне можно нацепить клеймо демона-любовника. На эту мысль также наводит периодически показываемый быт героев. Их жилища чересчур пусты и искусственны. В них полностью отсутствует уют.

Проблема многих киноманов в том, что они хотят видеть в каждой ленте описание проблемы и пути ее решения. Цель - и путь к ней. Он может ветвиться, но он должен быть. Но кино - это как музыка. Иная музыка постоянно порождает одни и те же эмоции у нас. А возьмем, к примеру, джаз. Это музыка настроения, это зеркало наших душ. Любое малейшее изменение в вашей эмоциональности джаз тут же подмечает и многократно усиливает. Так вот фильмы такого рода - это тоже своего рода «джаз» или «киноджаз». Это прежде всего атмосфера, которая пропитана насквозь ореолом загадочности и недосказанности. И вовсе не потому, что кто-то хочет вам устроить IQ-тест, чтобы по максимуму проверить ваши интеллектуальные способности. Это всего лишь эстетика, стиль. Отблеск неоновой рекламы современной жизни. И несомненно немаловажную роль в создании атмосферы фильма сыграла электронная музыка «Sonic Youth».


Я слышал обвинения в дилетантстве в адрес режиссера и актеров "Демона-любовника". Извольте, если то, что будет перечислено ниже, для вас является критериями дилетантства, мне остается лишь снять шляпу и отвесить вам низкий поклон восхищения вашему высокому и тонкому вкусу:

Участие "Демона-любовника" в 55-й МКФ в Канне (Франция), 2002 г:
— Участник официальной конкурсной программы.

Участие "Демона-любовника" в фестивале фантастического кино в Ситгесе (Испания), 2002 г.:
— Приз за лучшую музыку
— Премия жюри критиков им. Хосе Луис Гуарнера

Шарль Берлинг:
— "Насмешка" (Ridicule, 1996 г.) режиссёра Патриса Леконта
— "Химчистка" (Nettoyage a sec, 1997 г.) режиссёра Седрика Кана
— "Скука" (L'Ennui, 1998 г.) режиссёра Седрика Кана
За участие в этих лентах Берлинг получил премию "Сезар" и стал одним из немногих французских актёров, кто три года подряд удостаивался этой престижной награды.


Еще один интересный момент. Среди кинокритиков почему-то сложилось уже стойкое убеждение, что этот фильм станет культовым для поклонников техно-культуры, экзотики аниме. Не знаю как насчет первых двух категорий, но насчет поклонников аниме я не совсем уверен. Сама Япония показана мельком. Коммерческая же часть процесса создания аниме интересует совсем немногих людей. За время показа фильма мельком был показан лишь отрывок из одного достаточно известного аниме-сериала в стиле хентай. Сама же атмосфера фильма скорее похожа на то, как часто заканчиваются аниме-фильмы. Картина происходящего в фильме поддана скорее по всем правилам европейского кино. Ну и сцены аниме-студии изнутри способны вызвать слезы умиления у анимешников, также как у всех русских вызывают эти же слезы сцены из фильма «Красная жара» с Арнольдом Шварценнегером.

Современная жизнь… Жизнь магаполисов, скорости и стальных каркасов… Она уже слишком обыденна и пресна. А значит, самые потаенные наши фантазии и желания начинают оживать и вливаться в нашу жизнь уже независимо от нас. Нам остается лишь надеяться на наши инстинкты и чутье. Надеяться, что мы сможем разобраться, что из них настоящее: наша реальность или наша фантазия.


Драко (с)
draco@anime.of.by

доктор мабузе
13 августа 2003 года, 16:19

2 Paul
А почему бы и нет? Хотя, согласен, слишком радикально сказано. но.., если грубо и откровенно.
Ведь речь идет об общем "модном" знаменателе, на который подсел Голливуд - подмене реальности.
Ну. как же! Как можно не рубить фишку "Матрицы", или не отдавать должное сюжетным наворотам "неба", коли жаждешь себя считать продвинутым перцем.
Хотя и "Матрица" и "Небо" (при всем своем различии) - это сплошной масс-культ, который не прочь примерить на себе форматы авторского кино. Однако, это все ИМИТАЦИЯ, симпатичная, занятная, увлекательная, но имитация. Эдакая подмена.
Когда же дело касается оригинала, то тут публика теряет терпение. Она то ждет ходульных подсказок, а тут "сплошная заумь" "вредная для хорошего настроения".
Что ж, искать "чистое безумие" во вне - в матричных пространствах гораздо вольготней и безопасней, чем раскапывать его в собственном нутре.
PS
Кстати, любителям Кроненберга тоже не помешает познакомиться с фильмом Ассайя.
Если среди Ваших друзей и знакомых затесались таковые, то окажите им услугу, посоветуйте пойти на "Демона".


отлично

fwd
13 августа 2003 года, 15:32

Фильм сложный, гораздо сложнее чем "Irma Vep". И поэтому чуть-чуть менее интересный - половину времени проводишь за разгадыванием подтекста (или подпленки? :). Но ведь это и не жевачка для мозгов - а трюфеля для думающих гурманов.
Несколько удивил маркетинговый подход автора - попсовое название и плакаты в стиле "Американский пирог 2" чуть было не предотвратили мой проосмотр этого замечательного фильма.

2 доктор мабузе: Я не думаю, что этот фильм хоть чем-то похож на "Малхолланд Драйв".

Paul
13 августа 2003 года, 15:06

2доктор мабузе
Вот пожалуйста не надо матрицу и ванильное небо в один ряд ставить.

хорошо

discomfort
10 августа 2003 года, 12:23

Отличная игра Нильсен, очень хороший саундтрек Sonic Youth... Вообще, фильм извращенный и не особо приятный, хотя снят зрелищно и для кое-кого возбуждающе ;) Остается ощущение, что авторы слегка подвинулись рассудком на почве японского аниме и сняли фильм по его канонам. В фильме нет приятных и положительных персонажей, что в последнее время норма. Зато хватает саморазрушения. Уже который по счету просмотренный фильм в котором женщины подменяют мужчин во всем от времени появления на экране и до насилия - от этого начинает потихоньку подташнивать - банально как-то стало... Что касается псевдозаумности, то Малхолланд Драйв ничуть не умнее, к сожалению...

слабо

abykhto
9 августа 2003 года, 23:10

Для такіх як я ў музэях працуюць экскурсаводы.
Такое кіно добра глядзець таму, хто ЎПЭЎНЕНЫ, што ў гэтым разьбіраецца.
Датрымалі да канца сеансу толькі апэратарскія штучкі, а чым скончыцца было зразумела ад пачатку - нечым нічым.
Адзінае пытаньне, якое засталося пасьля прагляду: якое раздражненьне лепей - ад тупасьці, як у тэрмінатары-3, ці ад звышінтэлектуальнасьці, як тут.
Інакш бо: лепш калі цябе прымаюць за ідыёта, ці калі даводзяць да таго, што ты сам пачынаеш думаць, што ты ідыёт.
Вось вам кінапракатная дылема...

хуже не бывает

teterev
9 августа 2003 года, 22:19

лучше бы французы занимались своими "Анжеликами" и прочими костюмными сказочками. Понимаю, дороговато стало. Поэтому предлагается некий ободранный отстой с попыткой вести "нагруженные" разговоры. Мол, не для глупых. Увольте, господа. На любой студенческой вечеринке Вы найдёте гораздо больше умных мыслей. Это зрелище - вредно для хорошего настроения, это точно.

отлично

доктор мабузе
8 августа 2003 года, 11:39

Господа, кто знает толк в настоящем кино, кто на дружеской ноге с "Малхолланд Драйв", кого тошнит от тривиальностей масскульта, кто снисходителен к восторгам, источаемым поклонниками "Ванильного неба", "Матриц" и прочего оригинального вторсырья - не ищите легких путей, не зевайте почем зря, ибо потом Вам придется кусать локти.
Пользуйтесь моментом, когда нашему Богом забытому краю обламывается такое грандиозное действо.
Выйдите из пещер, отбросьте шоры, следуйте не готовым рецептам и сложившимся рекомендациям - перед Вами предстает кино, которое еще предстоит осмыслить и оценить в полной мере. Кино более чем грандиозное и амбициозное. Cool!

хуже не бывает

Seraphim
8 августа 2003 года, 00:30

Я придерживаюсь того же мнения. Весь фильм ты ждёшь "что-то", а в итоге ничего нет. Мне в фильме понравилось единственное - что он наконец-то закончился. Тягомотина редкостная. Вероятно задумывался, как фильм с претензией на размышления зрителей, но что в итоге получилось... Крайне не рекомендую.

хуже не бывает

Павел
7 августа 2003 года, 14:06

Господа, кто ценит свое время и хорошее настроение, рекомендую не ходить на этот фильм.




Разное

«Демон-любовник» на IMDB


киночтиво

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...



Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия