Боевик / Криминальная драма / Триллер
Кризи, бывший правительственный агент и солдат удачи, соглашается стать персональным телохранителем маленькой Питы, чьи родители напуганы волной участившихся похищений детей с целью выкупа. Кризи проникается к девочке симпатией и заботой, а когда же девочку все же похищают, его пламенная ярость обращается против тех, кого он считает ответственным за это преступление...
Добротное кино. Вашингтон вообще не умеет ни плохо сниматься, ни в плохих фильмах играть. Фильм очень эмоционален, естесственен, без переигрывания, без перегибов в сценарии. Смотрится как реальность, переживаешь как за себя. Не достает масштабности разве что.
...одна из лучших ролей Вашингтона!.. фильм стоит не только смотреть, но и пересматривать..
Мне кажется, фильм переоценен на imdb. В чем его ценность? В игре актеров? Не сказал бы. Девочка сыграла, кстати, лучше остальных. Актриса, сыгравшая маму Пипы, на протяжении всего фильма вызывала ощущение приглашенной модели. Дензел Вашингтон ничего выдающегося не сыграл. Ляпов в фильме куча. Сюжет предсказуем. Мораль не нова. В общем, получился качественно снятый видеоклип более чем двухчасовой продолжительности. Впрочем, неискушенным любителям жанра и поклонникам ДВ понравится.
Один из моих любимых фильмов. Долго искал его, не мог вспомнить название (почему-то думал что "Телохранитель" - ох уж эти переводы). Месть показана в идеальном, "девственном" состоянии. И нет уж сверх жестокости уважаемая golubka. Вы давно новости смотрели? Сюжеты из Ближнего Востока, Афганистана, Палестины и т.д.?! Или сцена с отрезанием и отстреливанием пальцев кажется вам жестокой? Я не кровожадный, собственной крови иногда боюсь))) Но наверное поступил бы также, и не сожалел бы ... И еще, наверное отрывками фильм смотрели?! Где Вы видели телохранителя который будет дожидться своего подопечного у двери, пока тот не выйдет? Смешно, не правда ли? Прослеживается истинная женская логика)) уж простите.
На счет "дерганий" согласен, немного мешало, или даже раздрожало. Но когда снова начинались действия - не оторвать глаз. Один из не многих фильмов, которые заставили плакать и смеяться одновременно.
Отзыв был изменен 10 февраля 2010, 01:34
Не стоит переоценивать Тони Скотта. Это всего лишь режиссер с претензиями, которые он, как правило, оправдывает еще реже, чем Абель Феррара (у которого их еще больше). В фильме правдоподобны (и интересны) только методы поиска истины, которые использует главный герой, - то, как он выстраивает логическую цепочку. Все остальное либо банально, либо не оправданно с художественной точки зрения. История избита, способы вышибания сочувствия у зрителей еще более избиты, визуальное решение многих сцен вообще труднообъяснимо, особенно когда картинка так дергается, что чуть ли не троится в глазах (как водится в таких фильмах, в самые интересные моменты). Это ослабляет внимание, вместо того, чтобы, наоборот, его приковывать. Логика часто хромает, а концовка вообще алогична: что помешает злодеям убить освобожденную девочку вместе с ее матерью после того, как главный герой умрет? Хотя бы из чувства мести.
Зато Дакота Фэннинг здорово умеет визжать. Эту ее способность просек Спилберг, у которого она потом от души навизжалась в "Войне миров". Но все равно не хотелось бы, чтобы эта талантливая девочка деградировала в героиню подростковых слэшеров.
Но - чисто человеческое отчаяние героя все же производит впечатление, хотя это далеко не лучшая роль Вашингтона. Видимо, ему хватает одной харизмы. В целом "неплохо".
Ради этого фильма Скотту надо было родиться. Это первый 100% удачный авторский проект. Наконец то его визуальная эстетика, бешенный монтаж, кислотность цвета, искренность насилия и мощные образы слились во едино.
В этот раз задумка его раннего фильма "Месть" удалась.
До этого фильма у меня были некоторые сомнения о том на сколько заслуживал своего "Оскара" Дензел Вашингтон. Отвечаю - заслуживал и еще как. Тень девочки Питы в глазах наемника Кризи, когда он будет резать пальцы подонку, кажется почти осязаемой. Редкая улыбка, грустный взгляд, осознание своей пустоты и нестерпимый и обжигающий гнев. Когда смотришь на игру Вашингтона, то веришь, что он "человек, которому нечего терять" и искренне жалеешь тех, кого он убьет. Одного за другим.
Фильм состоит как будто из двух серий. Причем, какая из них сильнее по воздействию - я не скажу и теперь. Спустя 5 лет.
Так удачно построить хрупкую и трогательную драму построений отношения постаревшего и почти спившегося головореза и 11 летней девочки, которой отчаяно не хватает друзей - для этого надо быть талантливым режиссером. Что Скотт и доказал. После этого каждому убийству, пытке и выстрелу будет однозначное оправдание. Прощает - Бог. Кризи только ускоряет свидание с ним. И за уик-енд он и правда наведет справедливости в Мехико больше, чем вся правоохранительная система за 10 лет.
Фильм тяжело смотреть физически. Если первая (трогательная) половина фильма снята более менее традиционно, пусть и в тяжелых цветах, то когда Кризи начнет действовать вам по глазам будет бить совершенно реактивный монтаж, который, тем не менее, идеально подходит к тому, что нам предстоит увидеть. Бьющий наотмаш финал пробирает меня до сих пор.
Хотя я пересматривал этот фильм огромное количество раз. Взгляд героя, который говорит больше, чем тирада из Шекспира; короткая фраза - бьющая как хлыст. Когда Кризи говорит, что убьет всех, каждого, кто в этом участвовал, кто получал с этого деньги или криво на него посмотрит - пробирает самый настоящий холод. Не часто я могу сказать "верю". Медальон святого Иуды, покровителя безнадежных дел, который Пита подарит своему защитнику - будет (пусть и не долго) самой ценной и заслуженной наградой для старого вояки. Который обрел покой там, где его и не искал. И встанет на тропу войны впервые не по приказу страны, а потому, что это самое правильное, что можно сделать.
Большой грустный мишка - вершина актерской работы Вашингтона, а "Гнев" образцовое кино, после которого Скотт может уходить на пенсию.
Мое мнение - слишком жестокий и безысходный фильм. Сюжет разыгрывается по стандартной схеме. Сентиментальная дружба с девочкой, ужасное похищение с косяками (телохранитель почему-то стоял далеко от двери, из которой должна была выйти девочка) и т. д. В коллекции не оставила.
Не знаю, кто как, но я выбираю фильмы, в первую очередь, по актерам, задействованным в них. Потому. что хорошие и уважаемые мной актеры не размениваются на ерунду. как правило.
Вот и в этом фильме: вроде по сюжету должен был выйти "крепкий середнячок", но благодаря Дэнзелу Вашингтону (да еще девочке с пронзительными глазами) фильм смотрится очень даже сильно.
Плюс антураж мегаполиса Мехико-сити. Слава Богу, что в нашем городе живет два миллиона, а не двадцать!
Очевидно, сильный фильм и годы спустя. Очень хорошо.
Хорошее сильное кино. Добротный и ладно скроенный боевик. Коньюнктурная проблема кинднеппинга. В общем - достойный представитель жанра.
Вашингтон сыграл очень круто.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...