Антон Сидоренко, 26 августа 2014 г.
За девять лет, прошедшие со времени выхода «Города грехов 1» изменилась не только вода в реке, в которую, нельзя вступать дважды, но и сама река. А зрители хорошенько подзабыли хитросплетения насыщенного персонажами и сюжетными линиями шедеврального кинокомикса.
Да и от сложных художественных систем в голливудском кино в посткризисные годы зрители слегка поотвыкли. Для мейнстрима в свое время первый «Город грехов» выглядел настоящим откровением на грани потрясения. В нем многое поражало — от радикальной авторской концепции диковинного гибрида кино и анимации, к которому массовый зритель тогда только привыкал, до зашкаливающего даже для фильма с участием Тарантино и Родригеса уровнем насилия и обнаженки на экране.
Кроме того, для русскоязычного зрителя это было и знакомство с ранее едва известным искусством комикса. Ведь все предыдущие экранизации бэтменов и суперменов, что появлялись у нас на экране, мягко говоря, слабо передавали очарование этого специфического вида массовой культуры. Более того, в начале-середине двухтысячных было совершенно непонятно, почему комиксы в развитых странах пользуются таким культовой статусом.
Джессика Альба в фильме «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»
Фрэнк Миллер и его знаменитые экранизации «Города грехов» и «300 спартанцев», вместе с выдающимися фильмами, основанными на графических романах еще более гениального Алана Мура, приучили нашего зрителя не только к экранизациям, но и, собственно, к комиксам как таковым. За девять лет, прошедших с момента первого «Города грехов», на постсоветском пространстве выросло целое поколение полноценных потребителей рисованных историй и связанной с ними индустрии.
Как и первый, так и второй «Город грехов» — это тщательный перенос на экран придуманного Фрэнком Миллером мира непрерывного дождя, насилия и криминала. В этом мире доминируют инстинкты, а вечная ночь и эстетическое совершенство каждого кадра только подчеркивают первозданность зрительских эмоций. Причем, этот постиндустриальный нуар особенно хорош в стерео-варианте, которого в 2005 году, по большему счету, еще не было.
Несмотря на замену некоторых актеров и явно менее насыщенную драматургию, в новую картину Миллера-Родригеса погружаешься как в бассейн, в который ныряет роскошный персонаж Евы Грин. Одна из тех женщин, за которых и не жалко. Хотя самой лучшей историей из представленных в «Городе грехов 2», безусловно, получилась история шулера Джонни (Джозеф Гордон-Левитт) и его смертельной схватки с всемогущим сенатором Рурком (Пауэрс Бут).
Микки Рурк в фильме «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»
Как ни парадоксально, но в нарисованном едва ли не на 90% фильме ряд сцен выглядит куда более натуральным, чем в созданных по традиционной технологии фильмах. Жаль только пауза, во время которой Миллер и Родригес сначала писали сценарий продолжения своего фильма, а потом занимались сложным его производством (также в которую поместился «Мститель» — режиссерский проект одного только Миллера, неоцененный критикой и публикой визуальный шедевр, основанный на стилистике «Города грехов»), была слишком затянувшейся.
«Женщина, ради которой стоит убивать» должна была появиться году этак в 2007-2008-м, а не теперь, когда фактический эпилог «Города грехов» уже очень тяжело выдать за полноценное продолжение. Как и в случае с продолжением «300 спартанцев», еще одной экранизации комикса гениального Фрэнка Миллера, второй «Город грехов» вышел на совсем другой волне.
Оценившее его первым поколение давно подсело на сериалы. Думается, именно в телевизионном направлении и должны были думать Миллер с Родригесом для того, чтобы иметь несомненный успех в 2010-е. А так, «Город грехов 2. Женщина, ради которой стоит убивать», несомненно попав в число лучших фильмов года, в число самых успешных парадоксально пока не попадает. Жаль, ведь при теперешней зацикленности Голливуда на подростковых историях, это напоминание о его прошлых — стилистически разнообразных — временах пришлось как нельзя кстати.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...