Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Диана: История любви Диана: История любви

«Диана. История любви»: Королева без хеппи-энда

Антон Сидоренко, 15 декабря 2013 г.

До изобретения кино история не знала сослагательного наклонения. С тех пор, как известных персонажей прошлого начали воскрешать на экране, школьные учебники потеряли всякий смысл: историю теперь изучают не умом, а сердцем.

С этой точки зрения принцесса Уэльская Диана — идеальная героиня экрана, «Королева сердец», ставшая мифом буквально в следующую минуту после гибели в автокатастрофе. Ее появление в игровом кино было лишь вопросом времени. И первым на роман с мифом неожиданно решился немецкий режиссер Оливер Хиршбигель, известный как создатель жесткой психологической драмы «Эксперимент» и масштабного кинополотна о последних днях третьего рейха «Бункер».

«Бункер» для немецкого кино стал заметным явлением, в основном потому, что в нем было преодолено табу на появление в игровом кино образа Гитлера и других главарей нацистов. «Диана. История любви» в смысле изображения известных исторических персонажей что-то совсем другое. Хиршбигель не пытается реконструировать события последних лет жизни принцессы Уэльской, а сосредотачивается на любовной связи Дианы и кардиохирурга Хасната Хана. Последний был куда менее известен, чем погибший вместе с Леди Ди Доди Аль-Файед. Но, судя по фильму Хиршбигеля, сыгравший в жизни принцессы не менее значительную роль.

Наоми Уоттс в фильме «Диана: История любви»
Наоми Уоттс в фильме «Диана: История любви»

Учитывая шумиху, которая до сих пор не улеглась вокруг личности Дианы Спенсер в прессе, Оливеру Хиршбигелю удалось снять картину неожиданно камерную и очень лирическую по настрою. Возможно именно европейское происхождение и опыт режиссера помогли ему сгладить острые углы штампов, которыми нашпигован сценарий Стивена Джеффриса и Кейт Снелл. При этом «Диана. История любви» не стремится к чрезмерной оригинальности — общепринятая версия о непонятой и отвернутой «злыми» Винзорами чувствительной и в чем-то наивной «Королевы сердец» сомнению в ленте не подвергается.

Конечно, авторам хватило ума не погружаться в море конспирологии, подхватывая известные по таблоидам теории о заговоре спецслужб и прочей ерунде. Никакой системы и мистических построений в картине Хиршбигеля не наблюдается: его фильм — это своеобразный реквием несостоявшейся любви. Еще одна сказка, правда, с несчастливым финалом, о любви принцессы и простолюдина. Не претендуя на какие-то художественные открытия или биографические сенсации, Оливер Хиршбигель сделал, тем не менее, очень эмоциональную и запоминающуюся картину.

Нэвин Эндрюс и Наоми Уоттс в фильме «Диана: История любви»
Нэвин Эндрюс и Наоми Уоттс в фильме «Диана: История любви»

Больше похожая в этой роли на Мерлин Монро Наоми Уотс исполняет не принцессу и, даже, не селебрити, а вполне себе обычную женщину, абсолютно случайно попавшей в королевский переплет. Жизнь под прицелами объективов папарацци — печальную обязанность дома Виндзоров — героиня Уотс выполняет с трудом. В конце концов, правда, ей удается самой воспользоваться услугами таблоидов, но, по Хиршбигелю, не для того, чтобы манипулировать общественным мнением, а чтобы вернуть потерянного возлюбленного. Возлюбленный киноДианы в довольно монотонном исполнении специалиста по восточно-индуиским типажам Навина Эндрюса у более-менее требовательного зрителя вызывает закономерный вопрос — мог ли такой персонаж заинтересовать одну из самых известных женщин планеты?

Первая кинематографическая Диана, в отличие от Дианы реальной, кажется абсолютно незаинтересованной в том, чтобы стать влиятельной политической персоной. Она словно бы и не выходила из пространства частной жизни, и сцены побега от папарацци и на яхте Доди Аль-Файеда выглядят какими-то необязательными. В отличие от «Королевы» Стивена Фрирза и «МЫ» Мадонны, избавленная державного привкуса картина Олдивера Хиршбигеля выглядит очень простым но, тем не менее, хорошим способом представить на экране современную мелодраму без обязательного хэппи-энда. В подробностях известном сюжете о Диане, как в жизни, — хорошие воспоминания важнее хорошего финала.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия