Антон Сидоренко, 27 мая 2013 г.
Недаром создателям эпопеи «Форсаж» удается заманивать зрителя вот уже на шестую по счету серию своих безумных и бездумных гонок. Тем более, что свежая порция стритрейсерской эпопеи и вовсе приобрела масштабы блокбастера. Очевидно, что именно «Форсаж-6» открывает летний киносезон, в который самые примитивные эмоции идут на вес золота.
Необремененный почти никаким интеллектуальным содержимым, фильм за стремительной режиссурой Джастина Лина, однако, простым не назовешь. Неограниченные рамками здравого смысла (какой к черту смысл в тачках&телках, одни инстинкты) создатели шестого «Форсажа» начинили картину максимумом спецэффектов, превратив ее в дорогой видовой аттракцион, который сам по себе отдельный голливудский жанром со своими собственными правилами, условностями и иконами стиля. Дутые мускулы и лысые бошки Вина Дизеля и «Скалы» Дуэйна Джонсона в нем символизируют всепобедительный образ вечного мачо. А весьма условный авантюрно-криминальный сюжет призван лишь состыковывать автомобильные погони и энергичные драки персонажей между собой.
Окончательно вернувшийся в догриффитовскую эпоху большой Голливуд стремится поразить воображение зрителя изобретенными еще во времена кистоуновских полицейских методами. Перефразируя классиков, какой же боевик обходится без погони? А такие как «Форсаж» только из этих погонь и драк и состоят! И зрительский успех его авторов заключается как раз в умении изобретательно преподнести зрителю типичные для видеоигр аттракционы.
Вин Дизель и Дуэйн Джонсон в фильме «Форсаж 6»
«Форсаж-6» в этом смысле пример удачный, обычно пятые-шестые продолжения привлекают внимание зрителя куда меньше. Как минимум два эпизода нового «Форсажа», с угнанным на серпантине танком и бесконечно взлетающим «русланом», достойны войти в книгу новейших голливудских достижений. Хороши также разорванные на мелкие куски гонками форсажных болидов левосторонние лондонские улицы и запуганные разборками тоннели знаменитого Tube.
И в целом, фильм снят уверенной рукой людей, которые хорошо знают что и для чего они делают, и находятся сейчас на пике своего ремесла. Джастину Лину хорошо удается играть с шаблонами, пришедшими в «Форсаж» с поля фильмов категории «В». Примитив он преобразует в условность, без которой кино в принципе немыслимо. В итоге, поднявшийся на компосте жанровой бездны фильмов категории «В», «Форсаж» теперь обретается в высшей лиге голливудских суператтракционов. И его дутые пупсы-персонажи, место которым на провинциальных чемпионатах по рестлингу, теперь гоняют на тачках и летают на бизнес-джетах, которые ранее были по карману только Агенту 007. Благо, продакт-плейсмент в «Форсаж-6» по-голливудски ненавязчив, и авторы не растягивают на весь экран (как это, несомненно сделали бы их восточноевропейские коллеги) эмблемы известного премиум-внедорожника и распространенной марки пива.
Мишель Родригес в фильме «Форсаж 6»
Более того, следить за героями Вина Дизеля и «Скалы» Джонсона временами становится даже интересно. Их дубоголовые герои всегда наделены определенным обаянием, и на этот раз за их обычно плоскими образами при сильном желании можно рассмотреть что-то большее. Впрочем, успех актерской составляющей «Форсажа-6» в удачном кастинге — типажи подобрались не только колоритные, но и одушевленные. В жесткой маскулинной структуре «Форсажа» женской чувственности отведено минимум места, но в том, как героиня Мишель Родригес в перерывах между дракой и гонками копается в моторе своего железного монстра, есть что-то трогательное.
Собственно, к самому фильму и мастерству его создателей минимум претензий. Среди себе подобных «Форсаж-6» явно не из последних. Другое дело, что облегченный летний репертуар наших кинотеаров не должен жить форсажем единым. Если все и дальше будет ограничиваться формулой Т&Т, то скоро в кинотеатры будет ходить только исключительно новый постиндустриальный пролетариат, который оставляет след в истории только в виде запаха попкорна. И никакой заявленный в седьмой серии Джейсон Стэтхем кинопрокату тогда не поможет.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...