Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Джанго освобожденный Джанго освобожденный

«Джанго освобожденный»: Унесенные Квентином

Антон Сидоренко, 17 января 2013 г.

После «Криминального чтива» многие считали, что в истории кино сделано еще одно важное открытие. После «Джанго» стало понятно, что ничего принципиально нового в кино придумать нельзя. Даже если тебя зовут Квентин Тарантино.

Можно только еще раз вернуться к хорошо известному старому. Для того, чтобы порадоваться за своих предшественников и поиграть в давно оставленные ими игрушки.

Тарантино, как и многие из режиссеров второй половины ХХ века, фанатичный киноман-любитель. Из фильма в фильм он наслаждается самой возможностью почувствовать себя демиургом, которую человеку может подарить только искусство. Подобно Агате Кристи, Тарантино успокаивается, только укокошив несколько десятков старушек. В случае с «Джанго» роль старушек выполняют мерзкие рабовладельцы-южане, до которых пока еще не добрались доблестные кавалеристы генерала Шермана.

Кристоф Вальц и Джеми Фокс в фильме «Джанго освобожденный»
Кристоф Вальц и Джеми Фокс в фильме «Джанго освобожденный»

Немецкий акцент героя Кристофа Вальца звучит в фильме не случайно. По сути, «Джанго» — своеобразное продолжение предыдущего опуса Квентина «Бесславные ублюдки». Только место преследуемых евреев заняли чернокожие рабы, а в роли безжалостных нацистов выступают подлые работорговцы. В общем, Маргарет Митчелл активно переворачивается в гробу — скарлетт о'хары и рэтты батлеры в варианте Тарантино настоящие исчадия ада. Главному из них, особо циничному владельцу чернокожей жены заглавного героя, не помогает даже миловидная внешность Леонардо Ди Каприо. Мир, представленный в «Джанго», четко разделен на добро и зло. И разделение это, в буквальном смысле, черно-белое.

Взошедший на кинонебосклон на фоне продолжительного заката великой эпохи Тарантино пытается наследовать ей в мелочах. В своем наивном маньеризме Тарантино избыточен, как может позволить себе быть избыточным человек, которому наплевать на мнение окружающих. «Джанго» — это дикая смесь анти-вестерна и кровавого компьютерного шутера. Тарантино купается в прекрасно смонтированных потоках клюквенного сока — в его новой ленте все без меры, выстрелы, разговоры, покойники. На той территории, где братья Коэн виртуозно перепели лихой мотив «Железной хватки», автор «Джанго» ведет себя как слон в посудной лавке. И классики жанра, безусловно, расступились перед неуемной энергией наивного почитателя.

Джеми Фокс и Леонардо ДиКаприо в фильме «Джанго освобожденный»
Джеми Фокс и Леонардо ДиКаприо в фильме «Джанго освобожденный»

Удивительно, но со времен «Убить Билла» Тарантино только глубже погрузился в массовую культуру времен своего кинопленочного детства и видеокассетной юности. Вселенная «Джанго» начисто отрицает здравый смысл и превращает зрителя в стопроцентно инфантильное существо, которому прощается даже неполиткорректный термин «ниггер», услышанный с экрана добрую тысячу раз. Обилие музыки в «Джанго» тоже отсылает к ранней юности, когда редким диском гордились больше, чем карьерой папы-дипломата, который этот диск привез.

Распространенное презрение к тем режиссерам, которые пользуются музыкой в фильме как ритмической и эмоциональной подпоркой, к Тарантино не применимо. «Джанго» если и будут пересматривать фанаты «Криминального чтива», то благодаря изумительному саундтреку, вполне самодостаточному даже без Эннио Морриконе. Свою истинную страсть и сущность коллекционера Тарантино продемонстрировал именно в подборе музыки для «Джанго».

Хотя коллекционирует он жанры и страны. Не будет удивительным, если следующим фильмом Тарантино станет пеплум из истории угнетения первых христиан (пеплумы скоро опять будут в моде). Богатое воображение автора «Джанго» наверняка в полной мере освоит кровавую атмосферу древнеримских амфитеатров. Интересно, каким тогда будет саундтрек.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия