Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Ворон Ворон

«Ворон»: Покойники его таланта

Антон Сидоренко, 24 апреля 2012 г.

Умер в Балтиморе, воскрешен в Голливуде. Знаменитый предтеча сразу нескольких популярных литературных жанров Эдгар Аллан По и сам закономерно превратился в персонажа масскульта.

В новом детективном триллере Джеймса Мактига писатель в исполнении инфернального Джона Кьюсака занимается нейтрализацией поклонника-маньяка, параллельно разыскивая свою пропавшую возлюбленную.

Прославившийся когда-то экранизацией графического романа Алана Мура «V — значит вендетта» режиссер новозеландского происхождения Джеймс Мактиг решился проиллюстрировать мотивы из самых известных рассказов Э.А. По. Иллюстратор из Мактига, прямо скажем, получился посредственным. Неповторимая готическая атмосфера самых известных новелл По у Мактига свелась к нескольким клише, характерным, скорее, для чего-то похожего на расхожий викторианский ужастик о поисках очередного Джека-потрошителя.

Люк Эванс и Джон Кьюсак в фильме «Ворон»
Люк Эванс и Джон Кьюсак в фильме «Ворон»

Собственно, создатели «Ворона» вряд ли с самого начала претендовали на лавры Роджера Кормана, в свое время невероятно впечатляюще и при этом ужасно дешево снявшего целую серию душераздирающих киноновелл на самые известные рассказы По. Картина Мактига по поставленной задаче куда скромнее, не экранизация и не байопик, а так, триллер с библиофильскими мотивами. Причем, явно эксплуатирующий актуальную который сезон подряд мрачно-романтическую тематику.

Правда, настоящие романтики-библиофилы «Вороном», скорее всего, будут серьезно разочарованы. Читать в фильме нечего, все старательно разжевано и лежит на поверхности. Детективная интрига фильма Мактига плоска и искусственна: убийца-маньяк назначен произвольным образом, на его месте могло быть любое из второстепенных действующих лиц. Каким манером злодей готовил свои преступления, также толком не объясняется. Разочаровывает и то, что героям Джона Кьюсака и Люка Эванса не остается ничого иного, как играть в вечно опоздавших к очередной жертве маньяка. В фильме отсутсвует саспенс, то пресловутое напряжение, которым и должен отличаться настоящий триллер.

Сценаристы «Ворона» (среди которых числится даже дама с милой фамилией Шекспир), в принципе, не сильно утруждали себе мозги, попросту хорошенько зачерпнув из голливудской сокровищницы идей. До прямых цитат дело не доходит, но практически все в фильме Мактига построено по отработанным в фильмах Дэвида Финчера, книгах Дэна Брауна, и других вполне себе популярных произведениях схемам.

Элис Ив в фильме «Ворон»
Элис Ив в фильме «Ворон»

При этом говорить, что «Ворон» потрясает воображение каким-то особым, невиданным ранее размахом съемок тоже не приходится. В наш век строгой экономии, скорее, пришлось бы удивляться обратному. По ходу просмотра «Ворона» создается впечатление, что его герои весь фильм бегают за маньяком взад-вперед по одной и той же будапештской улице (картину частично снимали в столице Венгрии) и одному и тому же бесконечному подвалу.

Слава богу, что героев исполняют великолепные Кьюсак с Эвансом. Именно их дуэт вытягивает «Ворона» из безнадежной бездны зрительского равнодушия — назначенная на роль пассии По актриса Элис Ив великолепной паре шерлоков, увы, подыграть не смогла. Да и в то, что тонкий романтик По мог влюбиться в такую клюшку как деревянная героиня Ив, поверить сложно. А вот в то, что историю литературы создают именно такие харизматики, каким По представил Кьюсак, вполне. Если чем и хорош «Ворон», то именно страждущим, мятущимся образом творца, к которому равнодушно сытое полуграмотное общество. В общем, за сто шестьдесят лет, прошедших со времен показанных в «Вороне» событий, изменилось немногое. И несчастным литераторам, чтобы быть оцененным современниками, а не потомками, приходится устраивать еще и не такие рекламные акции, какую устроил По его поклонник маньяк...





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия