Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Милый друг Милый друг

«Милый друг»: Загадка для физиологов

Антон Сидоренко, 30 марта 2012 г.

Самое лучшее в Роберте Пэттинсоне — это точное знание того, что он никогда не сойдет с экрана в зрительный зал. Секретом его популярности у зрительниц определенного возраста должны заниматься ученые-физиологи, а не рецензенты.

И, тем не менее, дебютанты в кино Деклан Доннеллан и Ник Ормерод доверили звезде подростковой саги о вампирах вполне серьезную роль человека, который делает карьеру за счет чувств остальных людей.

Герой экранизации известного романа французского классика Ги де Мопассана зарабатывает деньги и социальное положение преуспевающего журналиста с помощью передвижения из кровати в кровать. От женщины к женщине, от жены к жене персонаж по имени Жорж Дюруа становится богаче, наглее и циничнее. А зритель фильма от сцены к сцене все недоуменней и недоуменнее. Стоило ли городить огород с очень дорогими костюмами и актерами в главных ролях, ради того, чтобы лишний раз сказать, что в постели зарождается не только жизнь, но и, очень часто, маломальская карьера?

Роберт Пэттисон в фильме «Милый друг»
Роберт Пэттисон в фильме «Милый друг»

Понять, что двигало авторами картины, кроме желания запечатлеть бледную по-прежнему вампирскую ухмылку Пэттинсона, и в самом деле, сложно. «Милый друг» Мопассана не числится по разряду бестселлеров, да и после премьеры этой очередной экранизации в книжных магазинах вряд ли возникнут очереди. Чрезмерной оригинальностью стиля картина Доннеллана и Ормерода также не отличается. Создатели фильма добросовестно пытаются воссоздать на экране, как в таких случаях говорится, атмосферу парижских салонов конца ХIХ века. По мнению авторов — быстрой и переменчивой эпохи переоценки ценностей, неуловимо напоминающей наше время.

Логика выбора Роберта Пэттинсона на роль преуспевающего политического репортера Жоржа Деруа, в таком случае, вполне объясним. Правда, то, что именно этот, без сомнения, популярный актер олицетворяет собой образ нынешнего поколения, вопрос спорный. Как бы не старались авторы провести параллели с сегодняшним временем, картина все равно отдает музеем восковых фигур. Известный театральный режиссер Доннеллан, заполучив именитых актеров и немаленький бюджет, не сумел выйти за рамки дорогого спектакля.

Кристина Риччи в фильме «Милый друг»
Кристина Риччи в фильме «Милый друг»

Некрасивый и неумный герой Пэттисона очень слабо меняется по ходу действия, хотя на словах чуть ли не целиком пересматривает свои взгляды на жизнь. Куда любопытней наблюдать за героинями Умы Турман, Кристины Риччи и Кристин Скотт Томас. Каждая из них достойна отдельной экранизации «Милого друга». Красноглазый вампир Пэттинсона не достоин ни всех их вместе, ни каждой по отдельности. Пара-тройка довольно откровенных постельных сцен особого эротического напряжения в картину не вносят. Более того, они вставлены почти в самом начале для явной затравки, и в ожидаемую любовную драму «Милый друг» не перерастает. В какой-то момент фильм, правда, имеет шансы превратиться в политическую ретро-сатиру, но и этого не происходит.

Единственное полезное, что современный зритель может почерпнуть из фильма Доннеллана-Ормерода, так это наглядное понимание разницы между общественным положением женщины в конце ХIХ века и в начале века ХХ. Она, как говорится, налицо. Героине Умы Турман теперь бы не пришлось писать умные политические колонки, скрываясь за личностью супруга и вообще выходить замуж. Да и постельная карьера Жоржа Деруа в современном медиа-бизнесе была бы направлена не только и не столько в сторону женского пола. Впрочем, жениться на малолетней дочери богача ему бы тоже не позволили. Бедняге пришлось бы идти наниматься в исполнители вампиров в сериалах для тинейджеров…

«Милый друг» балансирует на грани жанров, а его создатели на грани смыслов. Впрочем, легкого зрелища они не обещали, а кто сказал, что классика на экране должна всегда приносить облегчение?..





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия