Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Шерлок Холмс: Игра теней Шерлок Холмс: Игра теней

«Шерлок Холмс. Игра теней»: Слово и тело

Антон Сидоренко, 9 января 2012 г.

Недавний популяризатор нравов лондонского преступного мира Гай Ричи теперь полностью встал на строну Добра и регулярно разоблачает Зло с помощью самого великого изобретения британского литературного гения — мистера Шерлока Холмса.

Первая часть нового Холмса, которая появилась на экранах ровно два года назад, брала зрителя за живое невообразимой смесью викторианского стим-панка и голливудского кинокомикса. В этом же направление Ричи продолжает двигаться и теперь, доводя идею комикса на экране практически до совершенства. Новые похождения Холмса и Ватсона еще живее, смешнее и интереснее.

В отличие от довольно-таки деревянных и, по большей части, не отражающих суть бумажных оригиналов американских версий популярных детских комиксов, «Игра теней» — быстрое и остроумное зрелище для взрослых, которым уже не интересно разгадывать классические загадки Артура Конан-Дойля. Как и в предыдущей части, Холмс и Ватсон у Ричи не более чем популярные персонажи масскульта, а их похождения имеют мало общего с до боли известными сюжетами. Кино здесь напрочь побеждает литературу: сюжет держится на коротких репликах персонажей, которыми они едва успевают обмениваться между головокружительными трюками, сдобренными самыми отборными спецэффектами.

Второй век кино вообще предельно технологичен — большинство крупнобюджетных картин представляют собой один непрерывный аттракцион-спецэффект. Причем, компьютерная графика сейчас выполняется так искусно, что ее практически не отличишь от съемок с натуры, а живые актеры уступают в привлекательности нарисованным декорациям. По части спецэффектов «Шерлок Холмс: Игра теней» не исключение, но Гаю Ричи удается сочетать живое и нарисованное аккуратно и в разумных пропорциях.

Нуми Рапас, Роберт Дауни мл. и Джуд Лоу в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней»
Нуми Рапас, Роберт Дауни мл. и Джуд Лоу в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней»

Самое живое в фильме — сам Шерлок в невероятном исполнении Роберта Дауни младшего, без которого, собственно, данный проект не имеет смысла. Подвижный как ртуть и куда более глубокий, чем может показаться с первого взгляда, Шерлок от Дауни-мл. дерется аки Джеки Чан и вовсю использует свои сверхъестественные способности. Успехом картины Ричи во многом обязан невероятной харизме сверхзнаменитого актера, которому, в отличие, например, от однотипного по артистическому складу Олега Меньшикова, с каждой звездной ролью удается проявлять все больше иронии в отношении собственной персоны на экране. Так гвоздем новой серии «Шерлока Холмса» стала невероятная и явно не дружеская страсть, что гениальный детектив проявляет к своему другу, которой внезапно вздумал жениться. Дауни младший демонстрирует любовное настроение к герою Джуда Лоу с необычайным игривым посылом, который читается абсолютно однозначно.

Еще один (и весьма приятный, добавим) актерский сюрприз в фильме — неподражаемый, хотя, увы, слегка обрюзгший Стивен Фрай, в роли брата Холмса Майкрофта.

Впрочем, Ричи рассчитывает не только на одну киногению Дауни младшего или его великолепных партнеров по экрану Джуда Лоу и Стивена Фрая. Всеми силами он стремится проявить свой авторский почерк и во многих местах ему это очень даже удается. Прежний Гай Ричи, Ричи девяностых, проступает сквозь викторианские декорации в своем фирменном драйве, сверхкрупных планах различных деталей, без конца используемом эффекте якобы «замедленной съемки» и весьма доходчивом юморе. Впрочем, весь фильм и воспринимается как одна сплошная шутка, легкая и понятная разным интеллектуальным пластам зрителей, разыгранная очень талантливой труппой, которая одинаково ловко действует и телом, и языком.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия