Антон Сидоренко, 31 июля 2009 г.
Апофеозом современного голливудского юмора стали комедии Джада Апатоу, которые можно назвать скорее комедийными драмами. До Минска свежее творение Апатоу «Приколисты» не добралось, вероятно, прокатчики испугались пресловутой комиссии по нравственности. Взамен минчанам предлагается потратить кровные на куда более пресную историю про модного фотографа и его сеанс любовного самокопания с мистическим уклоном.
Главная приманка фильма ранее ничем особым не отличившегося (ну не считать же чем-то особенным «Спайдервик: Хроники»?) Марка Си Уотерса — давно не возникавший на экране Майкл Дуглас. Вопреки вполне понятным опасениям, постаревшая, но все так же притягательная звезда проводит в кадре довольно много времени, исполняя роль призрака-дяди главного героя. Героя — модного фотографа из богатой семьи — изображает прилизаный Мэтью Макконахи. Увы, но полноценного дуэта из них не получилось. Дуглас играет важную, но все-таки вставную роль, которая особой погоды в фильме не делает. Он демонстрирует свой фирменный «дугласовский» профиль, выступая в виде этакого Хью Хефнера, плейбоя-миллионера, для которого женщины только сексуальные тренажеры, а образ жизни холостого повесы единственно приемлемый. Долгое время именно такой идеал мужчины был самым продаваемым на американском, а потом и глобальном медийном рынке. И вот, когда к нему приблизился каждый первый, голливудская машина начала давать задний ход, вероятно почуяв иную конъюнктуру.
Мэттью Макконехи и Нурин Девульф в фильме «Призраки бывших подружек»
Картина Уотерса пытается внедрить в головы зрителей уже обратное: дон жуан обязательно окажется в итоге одиноким и всеми покинутым. Пресловутой фразы про «стакан-воды-некому-подать», конечно, в фильме нет, но она явно подразумевается. Беспутной роскоши разгульной жизни противопоставляется романтика настоящей любви. Мелодраматический пафос «Призраков» в связи с этим бьет прямо в лоб, но сентиментальной слезы не вышибает. Фильм выглядит слишком просчитанным, а оттого холодным.
Самое забавное в «Призраках бывших подружек» — тренаж, которому зрелый дядя-ловелас подвергает своего юного племянника. Женщины, по представлениям старшего, легко ведутся на ряд хрестоматийных уловок и спелыми гроздьями опадают к ногам опытного соблазнителя. Однако опровержения этому весьма спорному пониманию женского поведения в картине Уотерса нет. Авторы фильма упустили массу потенциальных комедийных моментов, лишь пару раз обыграв ситуацию с «соблазнением». Помнится точно такой же сюжет в ленте «Роджер-доджер» Дилана Кидда (в минском «Киноформате» шел под названием «Любимец женщин») был превращен авторами в очень забавное путешествие по причудливым изгибам мужской/женской натуры.
Конечно, в отличие от фильма Кидда, «Призраки бывших подружек» рассчитаны не только на фанатов Вуди Аллена. Голливуд, с маниакальным упорством «Макдональдса» стремящийся упростить и сделать всеядным любой свой продукт, в данном случае переборщил. Продюсеры явно вычисляли аудиторию и, по всей видимости, не очень рассчитывали на ее мозги. Опасаясь непонимания молодых обывателей, они пожалели для своего кино каких-то более ярких моментов, чем просто предсвадебный девичник. Картина снята более чем традиционно: такое ощущение, что режиссера специально держали на коротком поводке. Поэтому получилось, что получилось. «Призраки» — продукт донельзя вторичный и никакой Майкл Дуглас его даже на средний уровень не вытягивает.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...