Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Бросок кобры Бросок кобры

«Бросок кобры»: Пляшущие человечки

Антон Сидоренко, 6 августа 2009 г.

Не успела белорусская публика отойти от «Днепровского рубежа», как на ее головы обрушился невероятно крупнобюджетный трэш от голливудских умельцев.

Автор остроумных (по крайней мере, первых двух) «Мумий» Стивен Соммерс на этот раз выпустил зрелище пафосное, вторичное и до предела напичканное дешевой графикой. «Бросок кобры», по идее, должен стать первым фильмом из целого сериала про оживших пластиковых кукол одно транснациональной кукольной империи, конкурента производителя небезызвестной Барби. В отличие от вполне мирной потребительницы всякого игрушечного барахла Барби, пластиковые фигурки конкурента подчеркнуто милитаризированы: представляют из себя супергероев-спецназовцев, этаких суперменов на службе Соединенных Штатов.

Немодная по причине затянувшейся ирако-афганской кампании тема милитари даже поставила под вопрос участие в съемках исполнителя главной роли, кумира девочек-подростков и дам постклимаксного периода бывшей модели Ченнинга Татума. Тот, якобы, долго крутил носом и боялся, что будет втянут в пропаганду войны. Тем не менее, Татум попал на экран и возглавил игрушечную борьбу с игрушечным Злом в лице новоявленного злодея — владельца оружейной корпорации. Сценаристы особо не напрягали мозги и заполнили фильм облегченным содержимым, которое идеально подходит для сознания главных потребителей пластмассовых солдатиков. Основное пространство занимают довольно однообразные спецэффекты: грубо нарисованные футуристические истребители, подлодки, супермены и прочая фигня из арсенала старшей группы детского сада.

Чэннинг Татум в фильме «Бросок кобры»
Чэннинг Татум в фильме «Бросок кобры»

Немудреные изгибы сюжета «Броска кобры» идеально подходят для инфантильного сознания фаната видеоигр, полгода назад достигшего роковой для него черты половой зрелости. За половую зрелость отвечают обтянутые в черное длинные ноги непохожей на саму себя Сиенны Миллер. В сочетании с непременным «спасением мира» и подводной базой оружейного магната они делают «Бросок кобры» невероятно похожим на неудачный клон одной из ранних серий о похождениях Джеймса Бонда. Что замечательно, тот же Соммерс сходства цинично не отрицает. А и правда, чего стыдиться? Сюжеты давно исчерпаны, более того, обыватели с ведрами попкорна ничего нового и не приемлют. Поэтому «Бросок кобры» — это какой-то заповедник голливудских шаблонов за последние сорок-пятьдесят лет. Собраны они вполне сознательно, чувствуются, что авторы сами над ними стебутся и также сознательно скармливают их существам с попкорном. В итоге лента представляет собой высокобюджетный трэш на супергеройские темы, который кажется очень монотонным и затянутым, несмотря на, в общем-то, небольшой метраж. На тонкое произведение постмодернизма а-ля «Космический десант» Пола Верхувена «Бросок кобры» не тянет по причине своей полной тупизны, так что особо впечатлительным киноманам, заранее реагирующим бурными и продолжительными на каждый жанровый пук из голливудской трубы, на этот раз рекомендуем воздержаться.

Из всего фильма отметить стоит только новое супероружие из нанороботов (нанотерроризм, видимо, станет вскоре главной фобией для жителя развитых стран), с помощью которого злодеи валят Эйфелеву башню. Сладострастие, с которым снят процесс разрушения главной достопримечательности французской столицы, позволяет допустить, что таким образом американцы виртуально компенсируют свой комплекс по поводу падения башен-близнецов. К большой радости, в ленте Соммерса нет плохих русских и даже сербов, зато завод по производству нано-боеголовок размещен в Кыргызстане (?!!), и когда бомбы вывозят, конвой едет по идеальному шоссе, одного метра которого вполне хватило бы чтобы довести до мгновенного оргазма всех вместе взятых кыргызских автолюбителей.

Но вот кто получит истинное довольствие от «Броска кобры», так это боссы кукольной компании. Продажи их любимых пластиковых подопечных наверняка возрастут.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия