Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Адреналин 2: Высокое напряжение Адреналин 2: Высокое напряжение

«Адреналин 2: Высокое напряжение»: Он киборг, но это запрещено

Антон Сидоренко, 17 апреля 2009 г.

Первая часть ленты Марка Невелдайна и Брайана Тэйлора в свое время была предусмотрительно не закуплена белорусским кинопрокатом. Со второй решили рискнуть, и она оказалась очередным фильмом, не допущенным к показу на территории Республики Беларусь.

Для сравнения: в США продолжение «Адреналина» получило рейтинг «R» (дети до 17 допускаются на сеансы только в сопровождении родителей), а в нашей соседке России ее и вовсе можно смотреть абсолютно всем сразу после 16 лет. Так что же это за зверь такой, просмотр которого нанесет белорусам неминуемый нравственный ущерб?

В сущности, даже рейтинг «до 18» стал бы смертельным приговором для картины, целиком и полностью предназначенной особам пубертатного возраста. Идеальный зритель сиквела «Адреналина» — 15-летний скейтер, вскормленный на видеоиграх завсегдатай порносайтов. В этом смысле лента рассказана самым современным, агрессивным языком модного видео, который только может представить себе изощренное клиповое сознание. Сплошной драйв в стиле MTV, картинка без единого спокойного кадра с использованием различных анимационных техник. Все дергается, взрывается, пестрит яркими («вырви глаз«) красками, гремит непрерывно музыкой. На ум приходит сравнение с сумасшедшими боевиками из Юго-Восточной Азии, откуда у «Адреналина 2» явно растут ноги. Недаром среди главных злодеев в фильме зловещие китайцы.

Кроме того, в «Высоком напряжении» в лучшем виде выведена подростковая идеология — один против враждебного, опасного мира, где нет обыкновенных людей, а есть только алчные куски человеческого мяса, с которыми надо непрерывно бороться за место под солнцем, непрерывно нестись, сломя голову, разбрасывая все вокруг. Иначе замочат.

Джейсон Стэтэм и Эфрен Рамирес в фильме «Адреналин 2: Высокое напряжение»
Джейсон Стэтэм и Эфрен Рамирес в фильме «Адреналин 2: Высокое напряжение»

Лица старше 20-25 могут смотреть это кино, только если абсолютно уверены в своем чувстве юмора. Невелдайн и Тэйлор оторвались по полной программе — проехались по всем элементам массовой культуры, начиная с насилия и жестокости, а заканчивая все тем же порно. Уровень беспредела на экране в «Высоком напряжении» зашкаливает за ту границу разумного, за которой любое насилие в кадре воспринимается уже только как комедия. Герой Джейсона Стэтэма в погоне за своим мощным сердцем (его вырезали плохие мафиози) перестрелял и переколотил половину Лос-Анджелеса (туда теперь точно не поедем!). Чев Челиос, по сути, бессмертный киборг с искусственным мотором в груди, который надо непрерывно подзаряжать от чего-нибудь электрического. Но на фоне населяющих экран фриков он выглядит самым человечным из всех людей. (Еще хорош персонаж по кликухе Венера — прикольный готический гей с периодическими закидонами).

Авторы словно стремились нарушить всевозможные табу и запреты, а точнее высмеять их и показать, что запретов в мире, где даже младенец теперь может скачать из сети что угодно, нет и быть не может. Кроме того, «Высокое напряжение» — редкий пример очень удачной языковой адаптации на русский, когда при переводе оригинальный текст еще и обыгрывается. Создатели фильма превращают ненормативную лексику в фарс, путешествуя по грани, за которой она превращается уже в полную бессмыслицу. То же самое происходит и с обнаженной натурой: она в дешевом, нарочитом переизбытке. Думаю, сцена изощренного секса Чева Челиоса с подружкой-стриптизершей на дорожке ипподрома уже вошла в новейшую историю Голливуда. А сами авторы «Адреналина» претендуют на роль наследников самого Квентина Тарантино. Если создатель «Pulp Fiction» своими лентами разрушил едва ли не последние голливудские моральные устои, то Невелдайн и Тэйлор втоптали обломки в землю. Теперь можно опять приниматься за строительство. В Беларуси уже начали. Присоединяйтесь.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия