Антон Сидоренко, 29 марта 2009 г.
Компании-монстры сражаются друг с другом за рынки, а участвуют в сражениях целые армии одинаково одетых клерков. Наблюдать за такими боевыми действиями порой даже интереснее, чем за поединками враждебно настроенных разведок. Тем более, что участвуют в них одни и те же люди.
Промышленный шпионаж — сюжет, конечно, увлекательный, но не на все сто. Одно дело, если речь идет о секрете термоядерной боеголовки, которой можно легко разнести половину земного шара. Другое дело, кража рецепта какого-нибудь мыла или лосьона для бритья. Ясен перец, любой продюсер будет снимать про боеголовку. Чтобы Бонд с Борном сражались за тайну покрытия китайских ионосодержащих прокладок? Я вас умоляю! А ведь для производителей прокладок их промышленная тайна покруче любой боеголовки будет. Следовательно, все упирается в то, под каким соусом все это дело подать.
Тони Гилрой (кстати, сценарист Борнов) рискнул-таки снимать про промышленные, а не военно-политические разборки. Чтобы не превратить фильм в занудный шпионский триллер, он решил разбавить его любовной историей в стиле «Мистер и миссис Смит». Причем в роли «Мистера» оказался набирающий популярность Клайв Оуэн, а роли «Миссис» (держитесь поклонники!) сама Джулия Робертс. Красота последней уже не такая абсолютная. Но по-прежнему необыкновенно притягательная. Хотя злые языки и утверждают, что Джулия Робертс занимает в Голливуде нишу простушки из народа, попросту говоря, «няни Вики», в «Ничего личного» она умна, элегантна и легка на подъем. Традиционный «глухой» российский дубляж не оставляет нам шансов насладиться неповторимым тембром голоса Джулии. Поэтому кажется, что ее героиня и герой Оуэна общаются между собой несколько неестественно. Но ведь в кино главное изображение…
Джулия Робертс и Клайв Оуэн в фильме «Ничего личного»
Благодаря присутствию Клайва Оуэна «Ничего личного» смотрится как приложение к недавнему политическому триллеру «Интернэшнл» Тома Тыквера. В плане стиля Гилрой идет в кильватере своего немецкого коллеги: хайтековые офисы корпораций, блестящие лимузины и бизнесджеты, мужчины в бриони. Другое дело, что режиссер «Ничего личного» пытается над всем этим откровенно постебаться. Хотя до полноценной комедии дело не доходит. Гилрой смешал авантюрный коктейль по мотивам расхожих голливудских жанров. В нем много от шпионских историй в духе вышеупомянутых Бонда и Борна. Но еще больше от головокружительных виражей «Друзей Оушена». Куча действующих лиц и стремительный сюжет заставляют зрителя неотрывно следить за экраном. «Ничего личного» тот случай, когда чуть-чуть отвлечешься и все — кто за кем следит, и главное, зачем, уже непонятно.
Впрочем, вопрос «Зачем?» у зрителя подобного кино возникать и не должен. Разумеется, все усилия герои ленты совершают из-за денег. Кучи денег, если быть точным. Стремятся одурачить всех участников большой игры (не исключая партеров) ради крупного куша. И здесь «Ничего личного» может служить великолепным учебником по алчности. Все обманывают всех. Что и требовалось доказать. А что касается любви между героями Робертс и Оуэна, то она, как и положено самому романтическому чувству, так и остается загадкой. В личных отношениях у парочки шпионов, как в бизнесе, — свободная конкуренция.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...