Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Вики Кристина Барселона Вики Кристина Барселона

«Вики Кристина Барселона»: Мужчина и женщины

Антон Сидоренко, 5 февраля 2009 г.

Легко и беззаботно перепрыгивая с ветки на ветку, Вуди Аллен поднимает наиважнейший вопрос о взаимопонимании полов. А возможно ли оно в принципе?

С помпой презентованный в Канне опус Аллена едва ли не впервые в его режиссерской карьере привлек в кинозалы широкие массы. Любовный треугольник Бардем-Йоханссон-Крус стал лучшей рекламой для сорок-энциклопедия-знает-какого фильма клоуна-философа с Манхэттена. «Вики Кристина» не просто окупилась, но и принесла ощутимый доход. Но это не значит, что Вуди наконец-то обратил внимание на слабый писк разоряемых одним за другим продюсеров и дал поиметь себя рыночной конъюнктуре. Скорее, наоборот. В своей ленте он всласть поизмывался над интеллектуальными запросами так называемой продвинутой публики и доказал, что на самом деле последнюю интересует то же самое, что все остальное человечество. Секс, еда и хорошая погода.

Все вышеперечисленное без труда можно найти на земле обетованной Барселоны, города, который из города давно превратился в затертый туристический штамп. Барселонские власти участвовали в финансировании картины Аллена. Разумеется, в корыстных, рекламно-имиджевых целях. Не будь каталонских денег, Аллен снял бы свое кино в Париже, Венеции или еще какой культурно-исторической севилье. Все равно фильм не про Барселону и не про туризм, а про желания.

Хавьер Бардем и Ребекка Холл в фильме «Вики Кристина Барселона»
Хавьер Бардем и Ребекка Холл в фильме «Вики Кристина Барселона»

Герой Хавьера Бардема (он все лучше от роли к роли) явное философское альтер-эго самого Аллена, в загробный мир не верит, хочет наслаждаться всем и сейчас. Наверное, Вуди в отрочестве мечтал быть именно таким: знойным мачо свободной профессии, с легкостью укладывающим в постель любое количество юных красоток. С героинями Скарлетт Йоханссон и засветившейся впервые в «Престиже» у Нолана Ребекки Холл (специалисты утверждают, вылитая белорусская модель Ринейская) посложнее. Как большинство девушек соответствующего возраста и социального статуса, Вики и Кристина с трудом понимают, чего им надо от жизни. Хотя усиленно делают вид, будто контролируют ситуацию. Более легкомысленная Кристина еще пытается идти на поводу своих эмоций. А вот слегка занудливая Вики пытается быть прагматичной: имеет жениха-финансиста и перспективу провести большую часть жизни в размеренном ритме upper middle class. Но биохимические реакции берут свое, и девушки пускаются во все тяжкие.

Разумеется, сатира — не самая важная вещь в «Вики Кристина Барселона». Вуди Аллен — типичный мизантроп, но его мизантропия в этот раз теплая и мягкая как южноевропейский климат. Пуще других досталось, пожалуй, только героине Пенелопы Крус. Последняя довольно остроумно пародирует гениальную художницу из разряда тех, чье постмодернистское творчество, по меткому выражению популярного писателя, составляют «х*и и треугольники». Пародией на европейское интеллектуальное кино является и сам фильм. Герои передвигаются по улицам и предместьям каталонской столицы, наслаждаются средиземноморской кухней и вездесущим Гауди и при этом испытывают самые банальные, хотя и очень яркие эмоции. Умные зрители, особенно в суровых в плане погоды, быта и человеческих взаимоотношений странах как, еще раз убеждаются в том, что, сменив климат, сбежать от себя невозможно.

Послание Аллена прозрачно, правда, не всеми осязаемо. Жизнь, как ни крути, везде и у всех одинакова: мужчина есть мужчина, женщина есть женщина, и вместе им никогда не сойтись (до конца не понять друг друга).

Але… досыць Эўропы! Свой новый фильм «Будь что будет» Аллен сделал в Америке.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия