Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать

«Город грехов 2»: Запоздавший эпилог

Антон Сидоренко, 26 августа 2014 г.

Выпуская на экраны «Город грехов 2», прокатчики совершили непростительную ошибку — не предварили его повторным выпуском режиссерской версии первой части проекта Миллера-Родригеса.

За девять лет, прошедшие со времени выхода «Города грехов 1» изменилась не только вода в реке, в которую, нельзя вступать дважды, но и сама река. А зрители хорошенько подзабыли хитросплетения насыщенного персонажами и сюжетными линиями шедеврального кинокомикса.

Да и от сложных художественных систем в голливудском кино в посткризисные годы зрители слегка поотвыкли. Для мейнстрима в свое время первый «Город грехов» выглядел настоящим откровением на грани потрясения. В нем многое поражало — от радикальной авторской концепции диковинного гибрида кино и анимации, к которому массовый зритель тогда только привыкал, до зашкаливающего даже для фильма с участием Тарантино и Родригеса уровнем насилия и обнаженки на экране.

Кроме того, для русскоязычного зрителя это было и знакомство с ранее едва известным искусством комикса. Ведь все предыдущие экранизации бэтменов и суперменов, что появлялись у нас на экране, мягко говоря, слабо передавали очарование этого специфического вида массовой культуры. Более того, в начале-середине двухтысячных было совершенно непонятно, почему комиксы в развитых странах пользуются таким культовой статусом.

Джессика Альба в фильме «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»
Джессика Альба в фильме «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Фрэнк Миллер и его знаменитые экранизации «Города грехов» и «300 спартанцев», вместе с выдающимися фильмами, основанными на графических романах еще более гениального Алана Мура, приучили нашего зрителя не только к экранизациям, но и, собственно, к комиксам как таковым. За девять лет, прошедших с момента первого «Города грехов», на постсоветском пространстве выросло целое поколение полноценных потребителей рисованных историй и связанной с ними индустрии.

Как и первый, так и второй «Город грехов» — это тщательный перенос на экран придуманного Фрэнком Миллером мира непрерывного дождя, насилия и криминала. В этом мире доминируют инстинкты, а вечная ночь и эстетическое совершенство каждого кадра только подчеркивают первозданность зрительских эмоций. Причем, этот постиндустриальный нуар особенно хорош в стерео-варианте, которого в 2005 году, по большему счету, еще не было.

Несмотря на замену некоторых актеров и явно менее насыщенную драматургию, в новую картину Миллера-Родригеса погружаешься как в бассейн, в который ныряет роскошный персонаж Евы Грин. Одна из тех женщин, за которых и не жалко. Хотя самой лучшей историей из представленных в «Городе грехов 2», безусловно, получилась история шулера Джонни (Джозеф Гордон-Левитт) и его смертельной схватки с всемогущим сенатором Рурком (Пауэрс Бут).

Микки Рурк в фильме «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»
Микки Рурк в фильме «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Как ни парадоксально, но в нарисованном едва ли не на 90% фильме ряд сцен выглядит куда более натуральным, чем в созданных по традиционной технологии фильмах. Жаль только пауза, во время которой Миллер и Родригес сначала писали сценарий продолжения своего фильма, а потом занимались сложным его производством (также в которую поместился «Мститель» — режиссерский проект одного только Миллера, неоцененный критикой и публикой визуальный шедевр, основанный на стилистике «Города грехов»), была слишком затянувшейся.

«Женщина, ради которой стоит убивать» должна была появиться году этак в 2007-2008-м, а не теперь, когда фактический эпилог «Города грехов» уже очень тяжело выдать за полноценное продолжение. Как и в случае с продолжением «300 спартанцев», еще одной экранизации комикса гениального Фрэнка Миллера, второй «Город грехов» вышел на совсем другой волне.

Оценившее его первым поколение давно подсело на сериалы. Думается, именно в телевизионном направлении и должны были думать Миллер с Родригесом для того, чтобы иметь несомненный успех в 2010-е. А так, «Город грехов 2. Женщина, ради которой стоит убивать», несомненно попав в число лучших фильмов года, в число самых успешных парадоксально пока не попадает. Жаль, ведь при теперешней зацикленности Голливуда на подростковых историях, это напоминание о его прошлых — стилистически разнообразных — временах пришлось как нельзя кстати.





архив

2017: По честной цене

Подводя итоги года, не знаешь, за что браться в самом начале: то ли за ударную работу прокатчиков и дистрибьюторов, то ли за сам репертуар, на любой вкус, язык и, соотвественно, кошелек...

«Квадрат»: Родная планета обезьян

Сказать что-то значительное, а не просто прокричать в темноту кинозала дано немногим. Рубен Эстлунд как раз из тех, кто указывает человеку перед экраном на его недостатки и при этом не читает мораль...

«Убийство в Восточном экспрессе»: Остановился поезд

Новая экранизация предназначена зацепить тех, кому интересней пойти на новую версию хорошо известного детектива, чем на очередную часть приключений супергероев в трико...


Пишите нам
© 2018 redmount
мобильная версия
iPhone-версия