Антон Сидоренко, 25 октября 2012 г.
Фильмы про Агента 007 давно стали отдельным подвидом приключенческого экшена со своим особым, давно сложившимся ритуалом: начальными титрами под песню остромодного на момент съемок исполнителя, стандартным набором обязательных персонажей, присутствием в кадре определенных торговых марок и т.п. Бондиана моментально стала лайфстайл сериалом, а все Бонды после Шона Коннери подбирались по условному принципу «подходит к астонмартину». На рубеже столетий эпопея и вовсе стала стремительно приближаться к кинокомиксу. От позора и неминуемой деградации Ноль-Ноль-Седьмого спас Дэниэл Крейг.
То, что Крейг — второй по успешности исполнитель Бонда, свидетельствует не только возросший зрительский интерес и кассовые сборы последних частей эпопеи, но и сухая статистика. Как подсчитали британские ученые, бондовские фильмы с Крейгом по доходам проигрывают только картинам с самым первым Бондом Шоном Коннери. Правда, в случае с «Координатами «Скайфолл» явный успех стоит отнести еще и на счет постановщика.
Дэниел Крэйг в фильме «007: Координаты «Скайфолл»»
В «Скайфолле» Бонд внезапно оказывается Шерлок Холмсом в ХХI веке. Казалось бы, безнадежно устаревшим, но все таким же незаменимым. Мендес и его сценаристы мягко иронизируют над новым, дивным миром электронного шантажа и сетевого терроризма, в котором старые, добрые гаджеты вроде автомобильной катапульты кажутся безнадежным анахронизмом. Однако компьютерные мальчики в пижамах не в силах победить очередное всемирное зло в виде перекрашенного в блондина Хавьера Бардема. А ну очень хорошо поставленные трюки и спецэффекты не в состоянии затмить самого Бонда-Крейга.
«Координаты «Скайфолл» — прекрасный повод для погружения в Бондиану для тех, кто раньше с трудом мог досмотреть до конца другие части сериала. С приходом Крейга он получила новое дыхание, а с участием Мендеса еще и смысл. Смысл в итоге обретает и опасная работа самого 007: избежав лишнего пафоса с мастерством истинного талантливых людей, постановщик и исполнитель наконец-то рассказали миру, что Бонд нужен тому не для того, чтобы в тысячный раз выучить рецепт известного коктейля. В «Скайфолле» Бонд Крейга учит мир любить Юнион Джек так, как это делает он. И у него все прекрасно получается.
Дэниел Крэйг и Хавьер Бардем в фильме «007: Координаты «Скайфолл»»
В целом, «Скайфолл» у Мендеса получился таким же невероятно-тревожным как и все наше время, переполненное экономическими кризисами и политическими скандалами. Только непосредственных ссылок на реальные события зритель от 007-эпопеи все равно не дождется. Если бы все было как «на самом деле», Бонда должны были отправить на тот свет еще в самом первом фильме с Шонном Коннери. Вполне вероятно, так оно тогда и случилось, и все, что мы видели за эти полвека, не что иное, как потусторонние приключения агента-призрака, который не тонет, не горит и остается перманентным холостяком. А еще он обречен на вечную секретную службу Ее Величеству.
Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...
Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...
Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...