Кинопарк в фейсбуке Кинопарк вконтакте Кинопарк в твиттере
Войти
Ограбление казино Ограбление казино

«Ограбление казино»: Такие несимпатичные

Антон Сидоренко, 18 октября 2012 г.

В настоящем кино, как известно, все самое ценное заключено между строк. Не важно, о чем между собой разговаривают персонажи, главное, с какой интонацией они произносят свой текст.

Услышать оригинальную актерскую интонацию в наглухо дублированном варианте фильма, который крутят в минских кинотеатрах, естественно, невозможно. Но проникнуться духом убого-криминальной среды, где происходит действие «Ограбления в казино», получится вполне.

Сюжет картины Эндрю Доминика новизной не отличается. Как и финальный вывод об «Америке как бизнесе», который авторы вкладывают в уста персонажа неожиданно повзрослевшего и заматеревшего Брэда Питта. Денег не хватает всегда и всем, а не только американскому жулью в последний год правления Джорджа Буша младшего. Но когда деньги составляют и единственный смысл, и единственную идею, их нехватка оборачивается настоящим концом света. Эндрю Доминик поэтому снял не криминальную драму, а настоящий фильм-катастрофу про обиженных богом и отверженных желтым дьяволом. Создатели «Ограбления казино» принципиально и демонстративно пренебрегают обычными штампами вроде обязательного хэппи-энда.

Джеймс Гандольфини в фильме «Ограбление казино»
Джеймс Гандольфини в фильме «Ограбление казино»

Возбуждающие брезгливое любопытство персонажи и безнадежная атмосфера криминального дна — Эндрю Доминик, пару лет назад прославился странным полушедевральным антивестерном «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», в «Ограблении казино» продолжил развенчивать традиционные голливудские жанры. Его новый фильм намеренно эстетский, с залипшими после выстрела пулями и кусками разлетающейся юшки. Любимая интеллектуалами авторская ирония слабо замаскирована едва ли не в каждом персонаже. И все же «Ограбление казино» — грандиозный шаг в сторону действительности, который все время ожидают от заокеанского жанрового кино и которого никак не могут дождаться.

Парад интересных лиц в фильме — чуть ли не главная приманка для истинного киномана. Насчет Брэда Питта можно поспорить, но Джеймс Гандольфини и Рэй Лиотта сыграли в «Ограблении казино» одни из самых интересных ролей в своей жизни. Уж не говоря про парочку грабителей Скута Макнери и Бена Мендельсона, к которой мгновенно проникаешься удивительной смесью сочувствия и отвращения. (Примечательно, что галерея криминальных типов Доминика почти исключительно мужская, а о женщинах в фильме либо непристойно, либо чрезвычайно непристойно.)

Авантюрная история ограбления одними ворами других редко содержит такое количество до зевоты обыденных, но необыкновенно точных деталей. За звуками мрачного помещения, где, собственно, и располагается ограбленное подпольное казино, кажется, последуют и запахи. А сцена расстрела персонажа Рэя Лиотты — отличный пример разложения фрагмента реальности на отдельные составляющие, что обычно только изобразительному искусству по-настоящему доступно.

Бен Мендельсон и Скут Макнэри в фильме «Ограбление казино»
Бен Мендельсон и Скут Макнэри в фильме «Ограбление казино»

Местами действие фильма Доминика едва не сваливается в откровенный гиперреализм, который обычно ожидаешь от более фестивального кинематографа. (Уж недаром картина, к удивлению многих, побывала в конкурсной программе Каннского фестиваля.) Но «Ограбление казино» именно тот, пожалуй, самый интересный голливудский жанр, который можно обозначить как «зажизнь» и который последнее время появляется в широком прокате чрезвычайно редко. При этом, фильм Доминика кино подчеркнуто американское, можно сказать даже, национальное, благо, «американское» пока еще означает понятное на всех континентах. Его американскость в подчеркнутом любовании старыми детройтскими автомобилями, которых «больше не выпускают», и остальных специфических деталях, вроде баров, где пиво «сразу в бутылке» и Джордж с Бараком на экране всех телевизоров.

Собственно, «Ограбление казино» именно то кино, которое смотрится не только в силу своей актуальности. Хотя своевременности его появления стоит порадоваться — в эпоху непрерывных компьютерных монстров (причем, не только на экранах, но и в жизни) формалистские поиски Эндрю Доминика выглядят весьма примечательными. Пускай и не вызывают такого бешеного восторга как тот же прошлогодний «Драйв» Николаса Виндинга Рефна, снятый на приблизительно похожую тему. В «Ограблении казино» драйв практически отсутствует, у персонажей словно бы окончился завод. Их за это жалко без меры. Такие они несимпатичные.





архив

«Без ума от Tiffany»: Потрясите бриллиантами

Документалистика на большом экране становится привычней и ближе минскому зрителю. До авторских изысков пока не доходит, в дело идут ленты попроще...

«Сын Саула»: Доказательство жизни

Дебютная работа Ласло Немеша получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но легкая прокатная судьба этой картине не гарантирована...

«Хардкор»: Бегать и прыгать

Команда режиссера Ильи Найшуллера и оператора Сергея Вадяева соорудила на редкость энергичное, клиповое и невероятно жестокое зрелище...


Пишите Нам
© 2024 redmount
мобильная версия
iPhone-версия